Альтернатива автокредиту. Покупки в группах - 9 лет на правах Гражданского кодекса

21:13 12.06.2007
Альтернатива автокредиту. Покупки в группах - 9 лет на правах Гражданского кодекса

Системы покупок в группах пришли в Украину в середине девяностых - на смену кассам взаимопомощи. И, по сути, мало чем от них отличаются – система «групповой» покупки состоит в том, что несколько человек, желающих купить в один и тот же товар - например, автомобиль - но не имеющих в данный момент для этого достаточных средств, объединяется в группу и покупают вожделенный товар «сообща».
Конечно, все участники такой группы регулярно, на протяжении некоторого времени, выплачивают денежные взносы, размер которых зависит от стоимости товара и определяется как процент от этой стоимости. И естественно, что система работает до того момента, пока каждый из участников этой группы не станет владельцем товара.

Понятно, что наши соотечественники не столь наивны, чтобы верить на слово всем участникам подобных групп. Поэтому «бразды правления» такими группами берут на себя компании-администраторы. Они осуществляют администрирование и контроль за функционированием этих групп: оказывают услуги по созданию самой группы, приобретению и распределению товара, контролируют своевременное поступление платежей участников и т.д.

- Украинцы уже опередили австрийцев в скорости приобретения «железных коней», выплачивая сумасшедшие проценты по кредитам – говорит Иоанна Шиповска, президент компании «Филдес Украина», владеющей торговой маркой администратора покупок в группах CarCredit.. Хотя существует альтернатива – купить автомобиль в системе покупок группах. Причем подобная схема покупки намного проще автокредита – для этого необходим паспорт, идентификационный код и первый взнос. И если первый платеж, как самый крупный, может варьироваться в пределах $300, то остальные платежи будут гораздо меньше.

Что говорит Закон
Конечно, простота этой системы многих наводила на размышления о: «дешевом сыре», который, как известно, бывает только в мышеловке. Так думают те, кто привык к высоким ценам в магазинах, к тому, что обдирают на рынке, что везде действует негласный закон «все друг другу волки». Украинцам сложно привыкнуть к мысли, что бизнес может зарабатывать не на наценке, а на обороте, позволяя себе цены не намного, но ниже чем у конкурентов. «Мы не пирамида и никак с таким видом бизнеса не связаны. Мы пришли сюда надолго, и уходить не собираемся. Тем более, что покупатели «в группах» полностью защищены действием Гражданского кодекса», - разъясняет Иоанна Шиповска.

Однако, помимо Гражданского Кодекса, государство ничем более не регулирует систему покупок в группах. Хотя инициативу по созданию законопроекта, регулирующего отрасль, проявляли многие депутаты и чиновники, их работа оказалась бесполезной -законопроекты так и остались «пылиться» в кабинетах. Поэтому компании-администраторы покупок в группах создали свою ассоциацию, которая призвана представлять интересы их бизнеса на своем поле.

- Мы за то, чтобы наша деятельность контролировалась, но пусть это делается «с головой»: защищая потребителя, но, не запрещая ему пользоваться альтернативной и дешевой системой покупки в группах, - говорит г-жа Шиповска. Ключ успеха рыночной экономики – это дать потребителю возможность выбора. В том числе – и возможность выбора схемы покупки необходимого ему товара.

А как у них?
Место рождения покупок в группах – страны Латинской Америки. В частности, подобная система пользуется популярностью в Бразилии и Аргентине - в этих странах система покупки в группах настолько привычна, что через нее заказывают новые, еще не вышедшие на рынок, автомобили. Например, в Бразилии, где система покупки в группах очень популярна, существует специальный закон, который ее регулирует и защищает потребителя. Но это не ограничивающий закон, который препятствует предпринимателям заниматься администрированием покупок в группах. Самое важное в бразильской регламентации это то, что любой может получить консультацию на страничках веб-сайта Центрального банка (органа, призванного проводить надзор над этими предприятиями) об экономической ситуации каждого из них, проверенной компетентными аудиторами. Иными словами, любой клиент перед тем, как подписать контракт с администратором, может ознакомиться с результатом его работы, и проконсультироваться не находится ли компания в списке предприятий, которые не могут подписывать новые контракты. К сожалению, в Украине подобной практики пока нет – деятельность компаний, занимающихся администрированием покупок в группах, в Украине пока даже не лицензируется.


Источник: AutoConsulting
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2024