Правда, переоборудование под "газ" одной "легковушки" обойдется ее владельцу примерно в 400 долларов. На сегодняшний день по дорогам Москвы уже ездят около 200 тыс. автомобилей на природном газе. Кроме того, правительство Москвы продолжает перевод на природный газ городских автобусов 11-го автобусного парка. Первые 70 единиц появятся на улицах уже в этом году. За последние годы построено 36 станций, на которых можно заправиться пропан-бутаном и метаном, а в этом году впервые появились многофункциональные заправочные комплексы, использующие как бензин, так и природный газ. Главным новшеством столичных транспортников станет выпуск 15 "Бычков" и нескольких "КамАЗов", использующих принципиально новый вид топлива - диметиловый эфир, выбросы вредных веществ от использования которого в 3-4 раза ниже, чем от бензина.
Впрочем, пока его использование невыгодно экономически. Так, тонна диметилэфира сегодня стоит около 850 долларов (для сравнения -тонна самого дорогого 98-го бензина стоит около 700 долларов). Впрочем, как считают транспортники, учитывая постоянный рост цен на нефтепродукты, уже в недалеком будущем стоимость диметилэфира сравняется со стоимостью бензина. Кроме того, как только этот вид топлива начнут производить в больших количествах, он станет даже дешевле. Как заявили в департаменте транспорта и связи, желающие заниматься массовым производством диметилового эфира уже есть. Переход на пропан-бутан обойдется владельцу легкового автомобиля примерно в 400 долларов. Перевести грузовой транспорт на природный газ стоит 1000-1200 долларов. Но пока московские автомобилисты переходить на сжиженный газ не спешат. Причина этому - отсутствие фирменных мастерских по переделке автомобиля.