Модель ДС сошла с конвейеров Citroen 1 октября 1955 года. Тогда, после первой демонстрации на Парижском автосалоне, автомобиль назвали "революционным". Уже к концу первого дня на завод поступило 12 тыс. заказов.
Среди известных владельцев машины были и видные государственные деятели, такие, как Шарль Де Голль (которому ДС спас жизнь, умчав президента от киллеров, несмотря на два простреленных колеса), и герои известных фильмов – отечественный зритель помнит "Ситроен ДС" в роли "машины Фантомаса" в фильме с участием Жана Марэ и Луи де Фюнеса.
Автомобиль привлекал покупателей не только по-спортивному обтекаемой формой кузова и огромным капотом, но и техническими новинками, которыми создатель ДС – итальянец Фламинио Бертони – буквально напичкал машину. Среди них – гидропневматическая подвеска, в которой впервые вместо всем привычных пружин были использованы поршни и жидкости.
Известно, что французы называют свою национальную гордость "Deesse" – "Богиня". Очевидно, что такое почетное звание нельзя получить просто так - его можно только заслужить.
Вообще, в последнее время парады автомобилей перестали быть редкостью. Напомним, что полтора месяца назад в Москве прошел парад легендарных немецких "Жуков" марки "Фольксваген". А в июле сего года эти машины "ударили автопробегом" по Берлину – колонна автомобилей растянулась на несколько километров и была занесена в Книгу рекордов Гиннесса. |