Активность «Тойота-Украина» заставила «серых» дилеров искать новые схемы

00:00 30.09.2005
Активность «Тойота-Украина» заставила «серых» дилеров искать новые схемы

Официальный дистрибьютор Toyota в Украине в 2005 году стал активно теснить «серых» дилеров, благодаря программе «ТАЕТА или Toyota», суть которой заключается в наявных преимуществах покупки автомобилей в сети официальных дилеров. Сегодня «серые» дилеры уже вынуждены либо демпинговать, либо искать другие пути конкуренции с официальной дилерской сетью. В то же время, наступление «Тойота-Украина» на рынок становится все очевиднее. 

Мы попытались проследить тенденции рынка, на примере модели Toyota LandCruiser Prado 120, где официальная сеть активно конкурирует с «серым» рынком.

В активе официальных дилеров Toyota – модель с 4,0-литровым двигателем, кожаным салоном и пневмоподвеской, которую предлагают по цене 51750 евро (317786 грн.). На эти автомобили распространяется 3-летняя гарантия, поддерживаемая производителем, они обеспечены качественным сервисом. Кроме того, официальная сеть поддерживает программу Toyota Assistance – бесплатную помощь на дороге. Также отметим, что «Тойота-Украина» предлагает автомобили только европейской спецификации, адаптированные для условий использования в Украине.

В «серых» автосалонах диапазон цен на 4,0-литровый Prado различен: $55000-66000 (275000-336000 грн.). Но если вникнуть в комплектации, то ценового преимущества «серых» машин практически нет. Так, автомобиль в европейской спецификации, с пневмоподвеской и с кожаным салоном предложат за $62000-66500 (313000-336000 грн.), а это, как правило, уже дороже официальных автомобилей. Кроме того, гарантию поддерживает сам дилер, а о сервисе по программе Toyota Assistance покупатели «серых» автомобилей могут только мечтать.

По этой причине, украинские потребители 4,0-литровых автомобилей неминуемо переходят в автосалоны официальных дилеров «Тойота-Украина».
«Серые» дилеры, чтобы удержать этот сегмент предлагают 4,0-литровые модели в «арабском» исполнении без подогревов, пневмоподвески и с велюровым салоном. Такая модель обойдется в $55000 (277750 грн.), но сказать, что это лучший выбор – будет проблематично. Хотя, опрошенные нами дилеры, утверждают, что и на «арабов» есть свои покупатели, которые затем обшивают салон кожей и доукомплектовуют автомобиль многими опциями. По их словам, на выходе получится дешевле, чем стоимость «европейца», только имеет ли смысл ввязываться в авантюру? Да и гарантийная поддержка весьма сомнительна. Единственно, где «серые» дилеры пока «правят бал» - это 2,7-литровые автомобили, поставляемые с Ближнего Востока. Они имеют упрощенную комплектацию и стоимость. На европейский рынок такие автомобили не идут, поэтому их и не предлагает официальная дилерская сеть. В то же время, старт массовой кампании по повышению авторитета официальных дилеров стал теснить и сегмент «арабов».

Масса преимуществ автомобилей «Тойота-Украина» позволила компании занять лидирующие позиции в важном для себя сегменте. По словам директора по продажам «Тойота-Украина» Романа Кузьмина: «В сегменте 4,0-литровых Toyota Land Cruiser Prado наши продажи ограничивает лишь наличие автомобилей у дилеров. Если бы квота поставок была выше, то «серый» рынок свелся бы к нулю, поскольку на сегодня я не вижу ни одного преимущества покупки автомобиля у «серых» дилеров.»

Отметим, что дилерская сеть «Тойота-Украина» без проблем продает все поставляемые Prado. Автомобили в салонах не застаиваются и «уходят» практически с колес. Значит победила Toyota, а не ТАЕТА !

По официальной статистике «Тойота-Украина» за 8 месяцев 2005 года продала 191 автомобиль Toyota Land Cruiser Prado. Только за август было передано клиентам 46 штук Prado 120 ( в 2,7 раз больше чем в июле). Даже с учетом роста рынка, «cерый» сектор такой динамикой похвастаться не может.


Источник: autoconsulting.com.ua
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015