Что курили дизайнеры AC Schnitzer этим летом?
00:00 20.09.2005
Интересно, какой корпоративный дух стоит в недрах тюнинговой компании АС
Schnitzer? Даже по фотографиям видно, что сотрудники компании курят. А глядя на
аппарат, который скрывается в клубах дыма, становится понятно что именно они
курят. Беглого взгляда на представленный во Франкфурте концепт кар АС Schnitzer
Tension достаточно, чтобы понять, дизайнеры этого агрегата провели лето в
Амстердаме. И было им там хорошо. Ребята из АС Schnitzer поставили на колеса
какую-то ядовитую сколопендру, увеличив несчастное насекомое в несколько сот
раз. Очевидно, перед ними была поставлена задача создать монстра на агрегатах
серьезного BMW 6-й серии. Но разрез BMW’шных глаз и огромные воздухозаборники в
переднем бампере в совокупности неожиданно добавили добродушно-глуповатый акцент
во внешность "Монстра".
А вот начинка у него злая и без компромиссов.
Оптимизировано все, включая систему управления двигателем, систему выпуска со
специальным катализатором, спортивный глушитель с хромированной отделкой
выхлопных труб в "спортивном дизайне". Изменения помогают Tension достигать той
же мощности, что и табун из 552 лошадей. Еще более внушительным, чем мощность
двигателя, кажется максимальный крутящий момент в 540 Нм при 6200 оборотах в
минуту, который при старте бьет водителя в спину спинкой сиденья и устремляет
Tension к отметке 100 км/ч за 4,5 секунды. Там, где условия движения позволяют,
ускорение продолжается до 325 км/ч прежде, чем стрелка спидометра расслабляется
и перестает двигаться.
Как это ни печально, желтобрюхого накуренного
дракона нужно останавливать, а то ведь на такой скорости он легко вляпается,
например, в столб. Чтобы достичь хороших показателей замедления, была
установлена тормозная система АС Schnitzer. На передних колесах это 8-поршневые
суппорта с вентилируемыми тормозными дисками диаметром 374 мм. На задней оси
установлен суппорт с 4 поршнями, который используется вместе со стандартными
тормозными дисками.
И для ускорения, и для замедления необходимы
превосходные колеса. Принимая во внимание аспект безопасности и выполнение
высоких технических требований в соответствии с новыми возможностями автомобиля,
для Tension разработано полностью новое колесо. AC Schnitzer представил на
концепте легкосплавный диск с двухцветными спицами, то есть часть поверхности
диска отполировали, а часть покрасили. Почему бы и нет! Tension оснащен колесами
размерности 10,0 x 20 дюймов и шинами Michelin Pilot Sport 2. При этом вес
переднего колеса составил приблизительно 10 кг, а заднего - 10,8 кг. AC
Schnitzer делала колеса с более дальним прицелом, чем обувку для Tension - с
декабря 2005 этот новый диск обогатит линейку тюнинговых аксессуаров АС
Schnitzer для BMW 5 и 6 серии.
Инженеры АС Schnitzer отмечают особую
важность вопроса оптимальной настройки шасси - монстр Tension должен быстро
передвигаться. За счет установки пружин и изменения жесткости амортизаторов
подвеску приблизили к более спортивным рабочим характеристикам, а кузов понизили
на 30 мм относительно стандартного. Чтобы противостоять боковым раскачкам, на AC
Schnitzer установлены стабилизаторы поперечной устойчивости.
Внешний вид
желто-черного кузова Tension - результат не только издевательств наркоманов над
насекомым, но и усилий по укрощению воздушных потоков. Скоростной автомобиль
должен дружить с воздухом, как бы это цинично не звучало. Точки фокуса
разработок сводились к улучшению воздушных потоков вокруг кузова, снижению
коэффициента воздушного сопротивления и аэродинамической помощи тормозной
системе.
Полностью новая разработка - передний спойлер, который делает
Tension еще ниже и увеличивает прижимную силу на передней оси на высоких
скоростях. Теперь издалека видно, что этот BMW aka Tension конкретно плющит.
Большой воздухозаборник обеспечивает дополнительное охлаждение для
радиатора и передних тормозов. Побочный эффект рисунка воздухозаборников -
"улыбка Джоконды" на "лице" автомобиля, хотя возможно, это временное состояние
автомобильного фасада, вызванного проникновением в ноздри BMW того же дыма, что
вдыхали дизайнеры...
Задний бампер включает в себя не только систему
раздельного выхлопа, сделанную полностью из нержавеющей стали с хромированными
спортивными выхлопными трубами, но также и уникальный воздушный диффузор,
расположенный под днищем багажника.
Интересно, что АС Schnitzer дал
именно водителю, а не электронике, возможность выбирать характер аэродинамики
транспортного средства. У машины в багажнике лежит комплект из двух карбоновых
спойлеров, которые отвечают за два разных способа создания прижимной силы. Один
из них необходим для движения на больших скоростях по магистралям, а другой -
для города и европейских проселочных дорог. Каждый из спойлеров крепится на
алюминиевые защелки за считанные секунды, а в нерабочем состоянии может
храниться в чехле в багажнике автомобиля. Трудно сказать, кто двинул такую
странную идею, но то, что ее поддержали можно объяснить только воздействием
психотропных средств на разработчиков. Можно только представить себе, водитель –
тоже монстр в желтых штанах и черном пиджаке, то и дело выскакивает из машины,
чтобы расчехлить и установить новый спойлер.
Спорное решение со спойлером
компенсируется тем, что на саму крышку багажника уже возложены некоторые
дополнительные аэродинамические функции. В отличие от стандартного автомобиля,
выгнутый багажник АС Schnitzer борется с тормозящей автомобиль зоной разряжения,
возникающей за кормой.
Перепроектированный капот АС Schnitzer Tension,
который скрывает чрезвычайно мощный двигатель, обеспечивает и более эффективное
охлаждение мотора. Большие отверстия у основания капота для выпуска воздуха
способствуют прохождению в моторном отсеке максимального холодного воздушного
потока. Чтобы обеспечивать дополнительный отвод тепла от двигателя V10, в новых
передних крыльях прорезаны большие отверстия для выпуска воздуха, где 3
хромированных ребра формируют красивый и агрессивный элемент
кузова.
Интерьер АС Schnitzer Tension является комбинацией предыдущих
наработок АС Schnitzer для различных моделей BMW, и отдельных деталей
выполненных для данной машины. Специального бульбулятора в машине почему-то нет.
Зато есть гоночные кожаные сидения с эмблемой АС Schnitzer, карбоновая отделка
все в том же веселом цвете, что и кузов, 3-спицевый спортивный руль с подушкой
безопасности, исполненный в коже. Защитное покрытие селектора КПП и ручки
ручного тормоза выполнены из Алькантары. Подлокотники в дверях и на центральном
тоннеле одеты в цветную кожу, чтобы соответствовать окраске кузова. Велюровые
коврики для ног с вышитой эмблемой Tension завершают интерьер. Алюминиевые
педали под ногами - это уже и не интересно.
АС Schnitzer Tension был
разработан как платформа для отладки новых технологических решений. Этот концепт
кар, показанный во Франкфурте, оценивается приблизительно в 260 000 Евро. Вряд
ли АС Schnitzer за эти деньги уступит кому бы то ни было свое детище, родившееся
в сладких муках творчества. АС Schnitzer будет зарабатывать на продаже новых
аксессуаров и тюнинговых пакетов для моделей BMW, разработанных по мотивам
обкатанных на этом концепте стилистических решений и отдельных элементов. Одним
словом – Legalize it!
Источник: avtorinok.ru