Ралли – это спорт!Очень многие пытаются расценивать «Ялта-Лайф-Ралли» исключительно, как политическое событие в жизни Украины, а жаль…

00:00 17.09.2005
Ралли – это спорт!Очень многие пытаются расценивать «Ялта-Лайф-Ралли» исключительно, как политическое событие в жизни Украины, а жаль…
Последние политически-скандальные события в жизни Украины сказались, наверное, на каждом украинце, отслеживающем блоки свежих новостей. И это не удивительно. Многие сознательные граждане, которым, ввиду тотальной монополии старорежимных информационных потоков и, как следствие, отсутствия мало-мальски объективных фактов, было все равно, что происходит в политической жизни нашей страны, после осенне-зимней Революции обрели желание на всякий случай быть в курсе событий. В свою очередь, информационные службы, ранее выполнявшие свой долг после звонка сверху, теперь качественно и много подают эту информацию населению. И те и другие, сбросив оковы комплекса второстепенности и ощутив свои силы, как творцов Революции, способных сбросить любой государственный строй, с головой окунулись в политическую жизнь, в начале запестревшую идеологией Майдана и всеобщей надеждой на лучшую жизнь, но слишком быстро низвергнутую в омут скандалов и разочарований…

Автомобильный спорт Украины до недавнего времени избегал прямого контакта с политическими силами или партиями. Если более конкретно, то до этапа Чемпионата Украины по ралли сезона 2004 года - Ралли «Стара Фортеця», спонсором которого выступило местное отделение партии «Трудовая Украина». И вот теперь, в сезоне 2005 года, эмблема Народного Союза «Наша Украина» размещается рядом с логотипами спонсоров «Ялта-Лайф-Ралли»…

На вопрос, хорошо или плохо то, что автоспорт начинает становиться площадкой для политических движений, еще предстоит правильно ответить. С одной стороны, хорошо, так как политики большого масштаба вполне способны, как минимум, привлечь общественное внимание к автомобильным соревнованиям и дать толчок, благодаря которому, автогонки в нашей стране будут пользоваться популярностью наряду с футболом. По крайней мере, первый шаг в этом направлении сделал и.о. Министра транспорта и связи Евгений Червоненко, хотя бы тем, что поспособствовал появлению серьезных спонсоров в лице провайдера сотовой связи компании «Лайф», компании «ТНК-BP-Украина» и торговой марки «Благов», и презентовал это событие всей стране. А с другой стороны…

Складывается впечатление, что политикам необходимо проявить себя исключительно здесь и исключительно сейчас, используя автоспорт, как рекламную площадку, например, перед выборами в парламент. И ни какой перспективы дальнейшего участия в автомпортивных делах! Пожалуй, только сама жизнь сможет расставить все на свои места. А пока она – жизнь – такова…

Бывший штурман Александра Петровича Салюка, чемпион СССР по ралли Евгений Червоненко, решил посодействовать в реализации проекта «Ялта-Лайф-Ралли», о чем он заявил на пресс-конференции, состоявшейся вчера в помещении ресторана «Де-жавю». Отметив, что автоспорт Украины имеет глубокие корни и замечательную историю, с чем мы полностью согласны, Червоненко заявил, что этой гонкой автоспорт в нашей стране не возрождается, а продолжает свое развитие.

На вопрос нашего издания, будет ли господин Червоненко баллотироваться на пост президента ФАУ (в последнее время слухов, муссирующихся воркуг этой темы, было хоть отбавляй), Евгений Альфредович ответил утвердительно, акцентировав внимание собравшихся на том, что его желание возглавить Автомобильную Федерацию Украины базируется на коллективном письме ряда лиц, принимающих непосредственное участие в автоспортивных процессах. Далее и.о. заявил, что будет принимать участие в гонке в качестве штурмана Александра Петровича Салюка, в экипаже с которым он выиграл чемпионат СССР по ралли 1991 года и в том же году - гонку в Ялте Ралли «Антика».

К огромному сожалению, на пресс-конференции не присутствовал главный рулевой ялтинской гонки Владимир Тесленко, с кем можно было бы более плодотворно пообщаться об особенностях этой гонки и организационного процесса. Ведь не секрет, что не один год Тесленко оббивал пороги власть имущих, дабы реализовать подобный проект. Но, по его словам, легче было организовать гонку в России (что он и делал последние несколько лет, лишь изредка заглядывая в родные места), чем заинтересовать автоспортом воротил финансовых потоков нашей страны. (Мы надеемся, что договоренности между нашим изданием и Владимиром Тесленко об обширном интервью остаются в силе, и после гонки в Ялте, мы обязательно поговорим на эту тему).

Кстати, в роли ведущего этой акции выступал Алексей Мочанов, уступивший на предстоящий этап место штурмана Евгению Червоненко. Алексей, надо отдать ему должное, неоднократно заострял внимание представителей прессы на том, что данная пресс-конференция посвящена исключительно предстоящему автоспортивному празднику в Ялте, а не политической жизни Евгения Червоненко. С огромным трудом пытаясь перевести общение в русло автоспорта, Мочанов служил неким громоотводом, вовремя снимая напряжение острыми шутками и короткими монологами об автомобильном спорте. Это у него получалось на «ура», и политические заявления Червоненко ловко трансформировались в рассуждения об автомобильном спорте.

В любом случае, кандидатская гонка на Кубок Европы по ралли и пятый этап Чемпионата Украины в этой дисциплине состоятся 23-25 сентября в Автономной Республике Крым и пройдут по живописным ландшафтам Ялты, ненадолго заглянув в Севастополь. Более подробную информацию об этой гонке мы опубликуем в ближайшее время…

Источник: auto.sport.com.ua
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015