По мнению Норберта Хауга, подготовка «восьмерки» FO 108S идет по ранее намеченному плану…
00:00 16.09.2005
Во вторник и среду в Сильверстоуне команда McLaren
провела первые натурные испытания нового восьмицилиндрового двигателя,
соответствующего регламенту, вступающему в силу с 2006 года. Тесты
проводил Педро де ла Роса на переходной модели
МР4-20В, адаптированной под новую «восьмерку». При этом оба дня второй
тестер McLaren Алекс Вурц работал по программе подготовки «старой»
техники к оставшимся гонкам сезона. Как и следовало ожидать, австриец в
сводной таблице по двух дням занял вторую строку, а испанец –
предпоследнюю, обойдя только японского пилота Jordan Шакона Ямамоту,
который готовился к показательным пятничным выступлениям на домашнем
этапе.
По окончании тестов де ла Роса отметил: «В принципе, ничего
неожиданного по ходу двух рабочих дней не произошло – все прошло так,
как и было запланировано. Впрочем, и меня, и инженеров команды серьезно
озадачила разница в вибрации двигателей V-8 и V-10. Ну, и, конечно же,
нельзя не отметить разницу в мощности – меня эта разница просто
поразила, так что мне даже пришлось серьезно адаптировать к новому
движку свой стиль пилотирования…»
Специалисты Mercedes отмечают, что разница в мощности между
«восьмеркой» и «десяткой» составляет порядка двух сотен лошадиных сил.
Впрочем, не стоит забывать, что эта разница актуальна на данный момент
и ее удалось существенно снизить с тех пор, как три месяца назад были
проведены первые динамические испытания опытного образца FO 108S.
Кстати, первые чертежи нового двигателя сошли с кульманов еще осенью
2004 года, а сразу после Рождества начались работы по исследованию и
доводке поршневой системы и клапанов, проводимые на одноцилиндровом
прототипе.
Норберт Хауг также выразил удовлетворение первыми тестами FO 108S: «Все
идет по плану! За те 400 километров, что были пройдены за минувшие зва
дня, было собрано достаточно важнейшей информации, которую мы тщательно
проанализируем на фабрике в Бриксворте (Brixworth)…»
Сводная таблица тестов. Сильверстоун.
поз. |
Пилот |
Команда |
13.09.2005 |
14.09.2005 |
время |
круги |
время |
круги |
1 |
Ф. Алонсо |
Renault |
1’17"104 |
119 |
1’17"018 |
111 |
2 |
А. Вурц |
McLaren Mercedes |
1’17"109 |
68 |
1’17"673 |
114 |
3 |
В. Лиуцци |
Red Bull Racing |
1’19"401 |
79 |
1’17"678 |
83 |
4 |
Дж. Физикелла |
Renault |
|
|
1’18"024 |
78 |
5 |
Р. Зонта |
Toyota |
1’18"138 |
85 |
|
|
6 |
Р. Шумахер |
Toyota |
|
|
1’18"523 |
72 |
7 |
А. Пиццониа |
Williams BMW |
|
|
1’18"695 |
34 |
8 |
Х. Ковалайнен |
Renault |
1’18"714 |
79 |
|
|
9 |
К. Клиен |
Red Bull Racing |
1’19"906 |
67 |
1’18"721 |
96 |
10 |
Н. Росберг |
Williams BMW |
|
|
1’19"028 |
61 |
11 |
О. Пани |
Toyota |
1’21"610 |
34 |
1’19"051 |
62 |
12 |
Э. Дэвидсон |
Jordan Toyota |
1’21"011 |
58 |
|
|
13 |
П. де ла Роса |
McLaren Mercedes |
1’24"477 |
38 |
1’22"974 |
40 |
14 |
Ш. Ямамото |
Jordan Toyota |
|
|
1’23"514 |
73 |
Источник: auto.sport.com.ua