
В завал на первом круге Гран При Турции так или иначе были вовлечены восемь-девять пилотов. Не повезло в итоге двоим – Райкконену и Монтейро.
Первый поворот любого Гран При зачастую приводит к массовым завалам, нередко выбивающим до трети пелетона. Пилоты активно борются в стесненном пространстве, перетормаживают, пытаясь выиграть позицию-другую, и в итоге заканчивают гонку, едва начав ее. Не стал исключением и Гран При Турции, где в послестартовом столкновении так или иначе поучаствовала все середина пелетона.
Все началось с того, что две Ferrari едва не взяли в коробочку Фернандо Алонсо, которого Шумахер активно выдавливал на внешнюю сторону трассы. Испанец едва не влетел в Физикеллу, который уходя от столкновения, заблокировал колеса и влетел в Хайдфельда. В итоге – два сломанных передних антикрыла, и испорченная гонка для обоих.
В центре трассы экстренное торможение начал один из Red Bull. Райкконен начал уходить вправо, пытаясь объехать Физикеллу съехал на обочину и получил удар в левое заднее колесо от Скотта Спида, зацепившего перед этим де ла Росу. Испанцу повезло – он продолжил гонку без повреждений, чего нельзя сказать о Райкконене, который весь первый круг ехал на трех колесах.
Ральф Шумахер не слишком сбавляя скорость въехал сзади в Ярно Трулли, а Такума Сато, в лучших традициях камикадзе был готов пожертвовать собой, и врезался в Спида и Монтейро. Хотя на обочине из этой троицы остался только португалец.
Последствия аварии были весьма разнообразны. Райкконен закончил гонку уже после первого круга в отбойнике – на его машине, по всей видимости была повреждена подвеска. Хайдфельд полностью потерял баланс машины, разбив себе часть днища и передних аэродинамических элементов, когда ехал в боксы с затянутым под болид отломанным передним антикрылом. А Физикелла отделался лишь потерянными позициями, которые пришлось потом отыгрывать в гонке. Остальные участники инцидента, за исключением Сато, сошедшего на 41 круге, благополучно добрались до финиша гонки.