После введения с 1 июля 2006 года экологических норм Евро-2, цены на популярные ранее автомобилей «классического» семейства ВАЗ увеличились. Кроме того, на рынке сформировался дефицит инжекторных «семерок» и других популярных автомобилей.
В новых рыночных условиях на первое место по популярности вырвалась Lada-110, которая опередила не только «классические» ВАЗы, но и Daewoo.
Украинцы впервые купили больше «десяток», которые не подверглись подорожанию.
По данным AUTO-Consulting ТОП-5 популярных моделей в июле выглядела так:
Lada-2110
Daewoo Lanos
Chevrolet Aveo
Daewoo Sens
ЗАЗ-1103 «Славута»
Напомним, что еще месяц назад список самых порулярных моделей возглавляла Lada-2107, а второе место прочно удерживал Daewoo Lanos, сильнее были позиции и ЗАЗ-1103. Удорожание, которое в связи с переходом на Евро-2, радикально изменило представления украинцев об оптимальном автомобиле, что дало шанс «десяткам» возглавить список приоритетов.
В ожидании изменения цен в доступном сегменте рынка, связанном с введением норм Евро-2 в Украине, дилеры АвтоВАЗа решились на небывалый шаг – снижение цен на автомобили «десятого» семейства. Этот шаг тем более примечателен, что «десятки» нормам Евро-2 соответствуют, и их ценовое перепозиционирование не затронуло. Инициатива была сугубо украинская, так как сам «АвтоВАЗ» регулярно только повышает цены. Дилеры не скрывали, что преследуют цель «ударить» по конкурентам – Daewoo. Что из этого получилось - уже известно и "десятка" стала самым популярным автомобилем в Украине.
Показательно, что еще в начале "удара" ВАЗовских дилеров мы попросили прокомментировать эту ситуацию нескольких операторов. Тогда такие действия не вызывали опасения у конкурентов.