Мариупольский автоперевозчик возобновил попытки обанкротить крупного производителя автобусов — Львовский автомобильный завод. Компания «Мариуполь-авто» обвинила ЛАЗ в невыполнении контракта на поставку четырех автобусов и подала в суд. Чтобы погасить конфликт, ЛАЗ вернет долг, но имидж завода будет испорчен, считают эксперты.
Об этом конфликте AUTO-Consulting уже сообщала, но после отказа в аппеляции дело вышло на финишную прямую.
Конфликт мариупольского перевозчика с Львовским автобусным заводом (сейчас Завод коммунального транспорта (ЗКТ) начался в 2004 г. По словам директора «Мариуполь-авто» Георгия Каплана, компания подписала с ЛАЗом договор на поставку автобусов и сделала первый взнос, однако автобусы так и не были поставлены. «Мне позвонил тогдашний директор завода и рассказал, что для того, чтобы автобусы были быстрее достроены, мне нужно внести всю сумму — около 1,6 млн. грн. После этого я не видел ни денег, ни автобусов»,— сетует Каплан.
Попытки переговоров с ЛАЗом не принесли результата. Поэтому в сентябре 2005 г. по иску «Мариуполь-авто» было возбуждено дело о банкротстве львовского предприятия. По словам г-на Каплана, последняя попытка переговоров состоялась перед заседанием Апелляционного суда, тогда ему предложили поставить в счет долга один автобус стоимостью 1,4 млн. грн. «У меня на маршруте ездит аналогичный автобус китайского производства стоимостью 900 тыс. грн… мне не нужны автобусы ЛАЗ, мне нужно вернуть мои деньги»,— говорит он. Общая сумма иска к ЛАЗу составила около 1,95 млн. грн.
Через год компания «Мариуполь-авто» так и не дождалась своих автобусов, поэтому решила возобновить попытки вернуть свои деньги с помощью суда. 20 июня Хозсуд Львовской области возобновил слушание дела о банкротстве ЛАЗа по иску мариупольского предприятия. Как стало известно «Эі», ЛАЗ сделал попытку оспорить возобновление слушаний в Апелляционном суде Львовской области, однако безуспешно. «25 июля определение суда первой инстанции было оставлено без изменения»,— сообщил «Эі» представитель суда.
На самом ЗКТ вчера прокомментировать сложившуюся ситуацию не смогли. Однако юристы считают, что завод все же будет вынужден пойти на уступки автоперевозчику. «Выбор невелик — или отдать долг, или отдать завод. Вряд ли сумма иска стоит того, чтобы его потерять»,— говорит старший юрист юридической фирмы «Линия права» Денис Кузнецов. Адвокат считает, что слушание дела продлится не менее полугода.