ЛУАЗ заканчивает производство карбюраторных ВАЗ-21213 «Нива»

00:00 07.09.2005
ЛУАЗ заканчивает производство карбюраторных ВАЗ-21213 «Нива»

Сегодня на просторах СНГ сборку модернизированной карбюраторной «Нивы» ВАЗ 21213 из российских комплектующих производят только на ОАО «Луцкий автомобильный завод», поскольку на других заводах (Россия, Казахстан) выпускаются версии «Нивы» с инжекторным двигателем - ВАЗ 21214.

 К сожалению, в третьем квартале текущего года ЛУАЗ прекращает их сборку и переходит на инжекторную модификацию. Данные меры вызваны необходимостью соответствия производимых автомобилей экологическим стандартам ЕВРО 2. При всех очевидных плюсах, есть и негативные моменты для потребителей - с октября 2005 года в продажу поступят инжекторные ВАЗ 21214 приблизительно на 2,5 тыс. грн. дороже карбюраторной версии. Это означает, что купить «Нивы» по старым ценам можно в течении полутора месяцев.

Немного истории
5 апреля 1977 года сошел с конвейера первый серийный экземпляр легендарного автомобиля ВАЗ 2121 «Нива». Уникальный автомобиль в своем классе, «Нива» стала первым внедорожником с несущей, а не рамной конструкцией кузова. На протяжении 28 лет существования «русский джип» завоевал популярность во многих странах мира, производится по лицензии в шести из них и до сих пор остается одним из лидеров «вазовского» экспорта.

Наличие у «Нивы» межосевого блокируемого дифференциала позволяет говорить о ней как об автомобиле, не имеющем мировых аналогов в своем ценовом сегменте. Дорожный просвет в 22 см и небольшая колесная база, обеспечивающие высокую проходимость, комфортная и энергоемкая подвеска, наличие пониженного ряда ставят «Ниву» в один ряд с современными внедорожниками.

В 1994 году на ОАО «АВТОВАЗ» стартовало производство модернизированной модификации «Нива» ВАЗ 21213. Для любителей охоты, рыбной ловли, загородных поездок и активного отдыха обладающая отличными внедорожными качествами ВАЗ 21213 - идеальный вариант. При этом автомобиль, имеющий систему постоянного полного привода через межосевой дифференциал, уверенно ведет себя не только при езде по бездорожью, но и в городских условиях при движении по асфальту. К тому же самые главные преимущества ВАЗ 21213 очевидны: это низкая стоимость, неприхотливость, высокая ремонтопригодность и обеспеченность запасными частями. Кроме того, данный автомобиль предоставляет широкие возможности для установки деталей тюнинга, навесного дополнительного оборудования и спецкомплектаций.

В сентябре 2002 года силами совместного предприятия «GM-AVTOVAZ» был налажен серийный выпуск автомобилей Chevrolet Niva. Эксперты концерна General Motors посчитали весьма перспективным производство для мирового рынка недорогих внедорожников на агрегатной базе автомобиля «Нива», которые должны были заменить ВАЗ 2121. Но рынок по-прежнему требовал «Ниву», благодаря значительно более доступной цене. Поэтому было принято решение выпускать оба автомобиля параллельно на разных производствах. Показательно, что не смотря на то, что основные концептуальные решения Chevrolet Niva достались в наследство от легендарной «Нивы» (автомобили базовой комплектации обладают аналогичными двигателями с инжекторной версией 21214 и трансмиссией), разница в цене «развела» их по разным потребительским групам. В Украине Chevrolet Niva стоит от 65 620 грн., а ВАЗ 21213 – 38 855 грн. Карбюраторную «Ниву» по-прежнему покупают из-за неприхотливости и ремонтопригодности, но с 15 октября отыскать ее в дилерской сети не удастся. Да и цена станет как минимум на 2,5 тыс. грн. дороже…


Источник: autoconsulting.com.ua
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015