Более интересной и захватывающей гонки в нынешнем сезоне не было, и это на Хунгароринге, за свою двадцатилетнюю историю заработавшем репутацию самой пресной трассы Ф1.
Такого изобилия поворотов сюжета по ходу одного этапа в нынешнем сезоне еще не было! Более того, за свои двадцать лет таким напряженным и непредсказуемым Гран При Венгрии получился впервые. Конечно же, не последнюю роль в том, что тринадцатый этап сезона-2006 получился таким захватывающим, сыграл дождь – опять же, первый случай за двадцатилетнюю историю Хунгароринга. Но дождь – это не судьи, способные проявить избирательность своей непредвзятости, природная стихия усложнила задачу каждого, вышедшего на старт венгерской гонки, в том числе и обоих претендентов на чемпионский титул. И тем показательней был тот факт, что Фернандо Алонсо провел заезд, во всяком случае, до момента своего схода, более уверенно, нежели Михаэль Шумахер.
Нужно признать, старт гонки одинаково хорошо удался и Алонсо, и Шумахеру. Оба совершили внушительный рывок, оставив позади сразу по несколько соперников. Но если испанец сумел удержать взятый атакующий темп, то немец к исходу первого круга как-то сник. И что самое печальное, сник и партнер Шумахера – Фелипе Масса так и не нашел в себе силы для того, чтобы достойно прикрыть тылы своего партнера по Ferrari. В результате, к исходу второго круга между Михаэлем и Фернандо завязалась борьба за четвертое место. Борьбу, в которой лидер сезона оказался несравненно более быстр, а потому в течение одного круга сломил защитные рубежи семикратного чемпиона.
Впрочем, справедливости ради, надо признать, что борьба Шумахера и Алонсо фактически свелась к борьбе Michelin и Bridgestone, в которой французы в воде явно чувствовали себя аки рыба. Так что ничего удивительного не было в том, что на седьмом круге Михаэля сумел обойти и Дженсон Баттон, кстати, стартовавший с четырнадцатой позиции. А дальше была показательная дуэль Шумахера и Джанкарло Физикелла, в которой единственными аргументами Михаэля были срезки шиканы и защита на грани фола. И грань эту пилот Ferrari все-таки переступил, повредив себе переднее антикрыло…
После первой волны плановых пит-стопов, которую открыли пилоты команды McLaren, впору было закрывать вопрос и с победителем гонки, и с реанимацией интриги в чемпионате – Фернандо Алонсо, который, по ходу, шел с максимальной загрузкой топливом, вышел в лидеры, в то время как Михаэль Шумахер после замены носового обтекателя откатился на восьмую позицию (а если бы не вылет Джанкарло Физикеллы – и вовсе был бы девятым!). А нелепейшее столкновение Кими Райкконена с Тони Лиуци (безусловно, это тема для отдельного разговора!), спровоцировавшее появление трассе машины безопасности, сыграло исключительно на руку лидера сезона – Алонсо спокойно побывал в боксах и вернулся в гонку, еще более упрочнив свое лидерство.
Впрочем, после рестарта, гонка пошла на новый виток напряженности. Во-первых, у Фернандо Алонсо появился новый и очень грозный соперник – Дженсон Баттон. Британец не уступал испанцу ни в тактике, ни в скорости, ни в стремлении к победе. А во-вторых, как только трасса начала просыхать, у Михаэля Шумахера словно продавило второе дыхание – немец серьезно прибавил в темпе и приступил к активным атакующим действиям. Сначала он обогнал Дэвида Култхарда в борьбе за шестое место, затем - Ника Хайдфельда, став пятым…
А в это время дуэль Баттона и Алонсо достигла своего апогея – британец побывал в боксах первым, а вернувшись на трассу принялся «откусывать» от результата испанца едва ли не по секунде на каждом круге. В итоге, в свою очередь посетив механиков, Алонсо первую позицию уступил. При этом команда Renault приняла решение «переобуть» Фернандо с переходной резины на «сухую». Справедливость такого решения была далеко неочевидной – покидая пит-лейн, Алонсо пришлось немало потрудиться, чтобы удержать на траектории «поплывший» болид. Более того, спустя несколько поворотов, испанец в очередной раз потерял контроль над машиной и окончательно вылетел с трассы. Впрочем, комментируя сход Алонсо, команда Renault по окончании гонки предпочла ограничиться расплывчатой формулировкой – «Фернандо пострадал от механической проблемы, происхождение и причину которой еще предстоит выяснить…»
Любопытно, что выяснять причину схода Флавио Бриаторе, судя по всему, решил начать сразу после вылета лидера команды – во всяком случае, мгновенно покинув капитанский мостик, босс Renault направился в боксы с такой решительностью и с таким угрожающим видом, что когда он доставал из-за пояса рацию, выглядело это так, будто достает он минимум револьвер!..
В итоге, за двадцать кругов до финиша вопрос победителя ГП Венгрии был практически закрыт – лидерству Дженсона Баттона уже никто не угрожал. А вот вопрос обострения интриги чемпионата приобрел дополнительную остроту – за четырнадцать кругов до финиша Михаэль Шумахер шел вторым, а это, между прочим, означало, что разрыв между двумя претендентами на чемпионский титул мог сократиться разом на восемь очком. Однако в то время как большинство соперников под занавес гонки уже перешли на «сухую» резину, Михаэль продолжал ехать на переходном типе покрышек, стремительно «рассыпающихся» на стремительно просыхающейся трассе, что не замедлило сказаться – сначала Шумахер пропустил вперед Педро де ла Росу, а затем и Ника Хайдфельда. А затем… случилось невероятное… За три круга до финиша Михаэль Шумахер сошел с дистанции, завернув в боксы со поломанным рычагом передней подвески…
Так положение в личном зачете чемпионата сохранилось неизменным, а Дженсон Баттон завоевал, наконец, свою первую победу, а Роберт Кубица свою дебютную гонку отметил двумя очками… Ну, а благодаря восьмому месту Фелипе Массы, команда Ferrari на одно очко сократила свое отставание в Кубке конструкторов от Renault…