С 1 июля автоимпортеры неожиданно испытали трудности с растаможкой автомобилей. Виной тому, на сей раз, были ни пошлины и не новые тарифы, а самые обычные аккумуляторы. Дело в том, что с 1 июля вступили в силу отдельные положения Закона Украины от 23.02.2006 г. № 3503-IV „Про хімічні джерела струму”, а точнее дополнения к статье 9 Закона "Про ліцензування певних видів господарської діяльності" в соответствии с которыми производство, імпорт химических источников тока подлежит лицензированию. Речь шла даже о тех. акумуляторах, которые установлены на готових автомобилях. Таможенники справедливо требовали лицензии, а механизма их получения – не было.
В результате импорт автомобилей был на некоторое время парализован, что только усугубило дефицит на рынке. Разрешить ситуацию удалось только после обращения ВААИД непосредственно к Премьер-министру Єханурову. В Письме было предложено до определения Кабмином органа лицензирования, перечня документов для выдачи лицензии и лицензионных условий, временно осуществлять таможенное оформление по старой схеме, то есть на основании сертификатов УкрСепро.
Как сообщил AUTO-Consulting Генеральный директор ВААИД Олег Назаренко, Премьер-министр направил 5 июля Письмо в Гостамслужбу, в котором распорядился продолжить до создания всех условий для получения лицензий осуществлять импорт на прежних условиях. После этого таможенное оформление автомобилей удалось разблокировать.