Еще совсем недавно – всего два три этапа тому назад – уже многим показалось, что вопрос с чемпионским титулом сезона 2006 закрыт. Однако после этапа во Франции Михаэль Шумахер и команда Ferrari этот вопрос снова открыли…
Сейчас, после Гран При Франции, можно смело утверждать, что нынешний сезон начинается заново. Похоже, закончились дни, когда Фернандо Алонсо мог штамповать одну победу за другой, пользуясь тем, что имеет на вооружении великолепный болид, при том что у соперников техника далека от идеала, пользуясь тем, что болид обут в резину, превосходящую «обувку» соперников. Похоже, закончились дни, когда испанец поднимался на подиум каждого этапа, откровенно умиляясь самим собой и греясь в лучах собственной славы. Да, на подиум ГП Франции пока еще лидер чемпионата поднялся и на этот раз. Однако, надо согласиться, что на этот раз он стоял на второй ступеньке далеко не так уверенно, как в начале сезона, и улыбался меньше, и никаких зверушек более не изображал, а лишь задумчиво наблюдал за тем, как празднует свой очередной триумф Италия, второй раз за последнюю неделю одолевшая Францию.
И есть над чем задуматься. Слишком много во французской гонке можно найти признаков того, что на оставшихся гонках Фернандо Алонсо придется, наконец-то, по-настоящему повоевать за право выиграть чемпионат, равно как и признаков того, что Алонсо и Renault уже далеко не лучшая пара сезона.
Признак первый. В самом дебюте гонки Алонсо откровенно проиграл Массе. Уже после финиша, испанец оправдывался тем, что на кольце Маньи-Кура очень сложно обгонять, а потому он решил обойти бразильца на пит-стопах. Но оправдания эти, мягко говоря, неубедительны. Хотя бы потому, что по ходу этапа на трассе было достаточно красивых атак и обгонов. И Жак Вильнев обгонял Рубенса Баррикелло, и Кими Райкконен обгонял Ярно Трулли… А как боролся и пытался обгонять Педро де ла Роса! А в это время сам Алонсо ни одной более менее реальной попытки атаковать так и не предпринял.
Признак второй. Флавио Бриаторе очень надеялся на то, что успех Ferrari по ходу заокеанского турне Ф1 был временным, и в большей мере был обусловлен лучшей подготовкой к североамериканским этапам покрышек Bridgestone. «Вот вернемся мы в Европу, и все вернется на свои места!» - грозился босс Renault. И что? Формула-1 вернулась в Европу, однако Михаэль Шумахер доказал, что он и команда Ferrari на голову выше Алонсо и команды Renault. А Bridgestone ясно дал понять, что он силен не только за океаном – ведь не только Ferrari, но и Toyota выступила во Франции великолепно (сход Ярно Трулли не в счет, а вот четвертое место Ральфа Шумахера, если бы не заминка с гайкой…).
Признак третий. Команда Ferrari явно поверила в то, что сможет еще побороться и за чемпионский титул, и за Кубок Конструкторов, а потому извлекла из своего оружейного склада старую, добрую, безотказную, проверенную в жарких баталиях, командную тактику, бросив на амбразуру своего второго номера. И Фелипе Масса со своей задачей справился – предоставил Михаэлю Шумахеру необходимый временнОй простор, а сам при этом смог удержаться на третьей позиции. А в это время на склады команды Renault такого оружия, как командная тактика, пока, судя по всему, не поступало.
Признак четвертый. Алонсо не мог не заметить упомянутых признаков, и он откровенно дрогнул! Да, Ferrari и Renault были на разных тактиках пит-стопов, что, безусловно, внесло определенный вклад в превосходство Шумахера в скорости и в то, что перед своим третьим пит-стопом Михаэль опережал Фернандо без малого на 35 (!) секунд. Но Алонсо все-таки дрогнул! А иначе, скажите, с чего бы это он так размахивал руками идущему впереди Дженсону Баттону, в то время как их разделяла еще целая пропасть и даже намека не было на то, что британец придерживает стремительную погоню испанца за немцем?
Кстати, Алонсо уже не первый раз демонстрирует на трассе свое раздражение тем, что иногда на его пути попадаются круговые. Что ж, если горячий испанец и в последующих гонках будет так активно требовать от обгоняемых на круг парковаться на обочине, едва завидев в зеркалах заднего вида желто-голубой болид, рано или поздно он может так увлечься жестикуляцией, что и сам окажется за пределами трассы. И стоит ли сомневаться, что Михаэл Шумахер не упустит такого случая, чтобы разом за одну гонку отщипнуть от преимущества Алонсо сразу десять очков. А ведь после ГП Франции их уже разделяет всего семнадцать очков, а до конца сезона еще семь гонок!