Концерн Volkswagen сообщил о некоторых изменениях модели Polo и вообще своего модельного ряда в начинающемся сейчас 2007 модельном году. Пожалуй, главная новость для европейцев вообще и немцев, в частности, состоит в том, что отныне и самый маленький из VW, Polo, получил серийный сажевый фильтр. Напомним, что эта, сравнительно свежая, новация в мировом автопроме позволяет существенно снизить выброс в атомосферу вредных веществ дизельными моторами. Судя по только что опубликованным материалам Союза немецких автопромышленников (VDA), именно немецкие компании лидируют в оснащении новым машин полезным устройством. Так, за первые четыре месяца 2006 года они увеличили выпуск автомобилей с сажевым фильтром на 240 процентов, то есть оснастили им 450 000 легковых машин. В прошлом году новинку получили 130 000 сошедших с конвейера дизельных легковушек.
Polo-2007 с 1,4-литровым 70- или 80-сильным TDI, а также 1,9-литровым мощностью 100 л.с., оснастят сажевым фильтром за дополнительные 575 евро. 130-сильные дизели остаются пока без сажевого фильтра.
Изменения коснулись и бензиновой моторной линейки. На смену 1,4-литровому 100-сильному мотору Polo пришел 1,6-литровый 105-сильный. Обе новинки серийно агрегатируют с пятиступенчатой механической КПП, однако за дополнительные 1325 евро можно получить и версию с шестиступенчатым «автоматом». Отныне базовая цена 1,6-литрового Polo с «механикой» составляет 14 175 евро.
Нынешний 1,4-литровый бензиновый мотор, развивающий 80 л.с. с механической КПП и 75 – с «автоматом», остается в строю. Минимальная цена в Германии первого варианта – 12 925 евро. Стоимость второго на 200 евро меньше.
Теперь и Polo начнут, правда, в качестве опции, оснащать системой, позволяющей даже при полной потере давления в шине проехать до 80 км со скоростью 80 км/ч. Опция предлагается за 375 евро для дисков и покрышек 15-дюймового формата.
А вот и не самая радостная новость для поклонников классического Golf в версии универсала, Variant. На днях скатится с конвейера последний автомобиль такого рода. Напомним, что паралллельно с производством седана вот уже пятого поколения концерн выпускал и универсал на платформе Golf IV. Новый Variant на современной базе придется подождать предположительно до весны 2007 года. Как ожидается, премьера новинки состоится до конца нынешнего года.