Считается, что качество мотора в Монако совсем не важно, однако это не совсем так…
Монако традиционно считается самой щадящей трассой для двигателей Формулы-1. Полный газ открывается менее, чем на 50% дистанции круга – это самый низкий показатель во всем Чемпионате. Однако мнение о том, что на улицах княжества двигатели играют второстепенную роль, бытующее среди болельщиков, не совсем справедливо.
Немаловажную роль играет крутящий момент двигателя, он чрезвычайно важен на низких оборотах, когда болидам приходится просто выстреливать из медленных поворотов, которым изобилует трасса. Передаточные числа коробки передач также выставляются в расчете на быстрый разгон машины.
Кроме этого, в Монако должна безотказно работать система охлаждения двигателя. Тут нет длинных прямых, на которых пилоты могли бы охладить мотор, перегревающийся из-за постоянной работы на повышенных оборотах. Из-за этого команды идут на всевозможные ухищрения, пытаясь максимально охладить двигатель. Вплоть до того, что некоторые попросту снимают части обшивки, не считаясь при этом даже со снижением аэродинамической эффективности болида...