Заявление о возможности проведения гонки Формулы-1 по улицам Москвы было сделано на пресс-конференции перед шоу Bavaria Moscow City Racing. Тогда глава комитета рекламы правительства Москвы Владимир Макаров продемонстрировал схему возможной трассы, проложенной рядом с Кремлем, по Москворецкой набережной, улице Варварке и двум мостам через Москву-реку.
"В прошлом году мы создали рабочую группу, - заявил на пресс-конференции Макаров. - В столицу был приглашен господин Герман Тильке, который проектировал трассы в Бахрейне и Шанхае. Уже есть проект автодрома, на котором должен состояться этап Гран-при".
Однако по мнению Ермилина, исполнение этих планов маловероятно. "Думаю, что председатель комитета рекламы, который сделал громкое заявление о проведении российского этапа королевских гонок, был просто недостаточно проинформирован о проблеме, заявил Ермилин. - Скорее всего, он просто доверился словам людей, с которыми делал Bavaria Moscow City Racing".
Как считает вице-президент ФАСТ, найти предусмотренные проектом 70-100 миллионов долларов для московского бюджета "не проблема", однако гораздо сложнее будет объяснить Лужкову, зачем тратить 200 миллионов долларов на промоутерский контракт с администрацией Формулы-1, дающий право проведения самих гонок.
"В 2003 году, когда мы были близки к проведению этапа Формулы-1 в Москве, Юрий Лужков не пошел на подписание такого договора, - напомнил Ермилин. - Сейчас, если работа по проекту все-таки ведется, важно, чтобы нашелся человек, который смог бы объяснить мэру необходимость этих трат".
Стоит отметить, что хотя в Москве существовало несколько проектов трасс Формулы-1, мэрия столицы никогда не планировала финансировать их из собственного бюджета. По рассчетам московских чиновников, все затраты должны были нести сторонние инвесторы.