Команда Формулы-1 McLaren демонтирует системы срыва потока воздуха с заднего антикрыла во время Гран-при Италии, сообщает Autosport. По мнению специалистов команды, из-за низкой прижимной силы на автодроме в Монце подобные конструкции там бесполезны.
Команда McLaren первой начала использовать специальный управляемый гонщиком воздуховод, из-за характерного внешнего вида получивший в прессе название "F-канал". Проект оказался успешным, и был скопирован большинством других команд чемпионата по ходу сезона. В Red Bull, Ferrari, Mercedes, Sauber, Force India и Williams подобные системы используются с середины сезона, а на машинах Renault F-канал должен появиться на Гран-при Бельгии в ближайшие выходные.
Воздуховоды позволяют срывать поток воздуха с заднего антикрыла по желанию гонщика. Это позволяет снизить аэродинамическое сопротивление крыла, и тем самым повысить скорость машин на прямых. Причем, по оценкам специалистов, система McLaren до сих пор превосходит по эффективности аналогичные устройства конкурентов.
Трасса в Италии - самая быстрая в Формуле-1, и теоретически преимущество, которое дает там F-канал, наиболее велико. Однако на деле это не так, потому что на этой трассе антикрылья настраиваются на наименьшее сопротивление воздуху, и не создают значительного сопротивления, что делает использование воздуховодов бессмысленным.
По мнению Autosport, по тем же причинам на Гран-при Италии от использования воздуховодов откажутся большинство команд чемпионата. В то же время, напоминает британское издание, перед Гран-при Монако специалисты McLaren отказались от демонтирования почти бесполезного там F-канала, утверждая, что у их машины нет версии без воздуховода.