В июле зафиксировано снижение числа транзакций на 18,3% по сравнению с июнем, что ожидалось экспертами, в связи с изменением системы оформления сделок по отчуждению авто. Особо показательно, что такое снижение произошло на фоне роста рынка новых автомобилей на 15,3% в сравнении с аналогичным периодом. Таким образом, в июле на рынке был рост спроса, но покупатели не смогли (не договорились) совершить покупку, либо оформляли сделку через доверенность и таким образом не попали в статистику. Как бы там ни было, но в июле на рынке бу сформировался большой отложенный спрос из-за «непрозрачной» системы налогообложения. Депутаты так и не успели перед каникулами принять во втором чтении законопроект №4385 о "trade-in" и рынок подержанных авто до конца лета остался сам на сам с двоякой системой налогообложения. Только за июль по этой причине недопродали 5-6 тыс. автомобилей.
Однако, даже в условиях неоднозначного налогообложения рынок все же сохранился. В сегменте коммерческих автомобилей в июле по сравнению с июнем также зафиксирован спад на 17,6% - почти синхронный результат с рынком легковых автомобилей.
Что же предпочитали украинцы в новых условиях?
Самым популярным автомобилем в июле была ВАЗ-2106, но ее сбыт понизился на 18% по сравнению с годом ранее. На втором месте был Daewoo Lanos (-1%). Далее следуют череда ВАЗовских моделей (21093, 2107, 2101, 21099), чья популярность существенно (-19-23%) снизилась. А вот спрос на Volkswagen Passat наоборот увеличился (+2%), популярнее стали Chevrolet Aveo, Skoda Octavia (+11,6% и 0,4% соответственно). Для июля характерна тенденция, когда автомобили производства стран СНГ теряли в объемах, а вот иномарки наоборот все более предпочтительны.
Но настоящий бум отмечен в сегменте внедорожников. Так, спрос на ВАЗ-21214 «Нива» вырос на 7%, а на Toyota Land Cruiser Prado на 74%, Mitsubishi Outlander +45%, Toyota Rav4 +27%, Hyundai Tucson +53%, Lexus RX +48, Suzuki Grand Vitara +34%. Такие результаты зафиксированы в очень непростой месяц при общем снижении числа сделок.
Очень активно приобретали и коммерческие иномарки. Так, сбыт VW Caddy вырос на 38%, Renault Kangoo +17%, VW Transporter +11%, ГАЗ-3302 +16%, Mercedes-Benz Sprinter +17%, Mercedes-Benz Vito +18%.
Пик спроса (более 40% всех сделок) находится в диапазоне 3-7 летних автомобилей и по сравнению с июлем 2009 года спускается к более старым автомобилям. А вот интерес к старым автомобилям значительно снижается,если год назад объем сделок в пиковых диапазонах был соизмерим с рынком новых автомобилей, то в 2010 году новых рынок уже стал опережать по объемам подержанный сегмент.
Такое явление связано с активизацией автокредитования, благодаря чему покупатель с неполной суммой предпочел взять кредит, чем отправиться за подержанной машиной.