"Группа ГАЗ" совершила тактическую ошибку, сделав ставку на производство предыдущего поколения Chrysler Sebring (проект Volga Siber). Автомобиль, что называется не пошел, и вместо запланированных десятков тысяч автомобилей, сбыт ограничился всего несколькими тысячами. Ситуацию чуть исправила программа утилизации, где кроме общероссийской премии в 50 тыс. рублей, еще 50 тыс. рублей доплачивала Нижегородская область. В результате удалось распродать все стоки Siber, а порой даже образововался дефицит. Но уже ясно, что у Volga Siber нет продолжения, так как американцы сворачивают производство комплектующих, а заказы по несколько сотен штук им не интересны.
"Группа ГАЗ" сейчас ведет масштабные переговоры со многими производителями в поисках модели для производства на ГАЗе. Сегодня вновь появилась информация, что Daimler рассматривает-таки возможность начала производства моделей линейки Mercedes-Benz E-Class в сотрудничестве с российским предприятием «Группа ГАЗ». Ожидается, что производство машин будет осуществляться на заводе в Нижнем Новгороде, где в настоящий момент собирается не особо успешная модель Volga Siber.
Источники сообщают, что в настоящий момент компании ведут переговоры относительно финансовой стороны проекта, не разглашая на данном этапе подробностей, связанных с ожидаемым объемом производства. Российские аналитики утверждают, что такое сотрудничество очень выгодно для Daimler, который желает более активно конкурировать на рынке страны со своим главным соперником BMW.
Аналогичные переговоры ГАЗ и Daimler вели по поводу закупки дизельных моторов для установки на "ГАЗель-Бизнес". Предполагалось, что немцы будут поставлять 2,1-литровый турбодизель, а со временем ГАЗ освоит его производство. Все также упиралось в финансовый вопрос, так как платить "немецкую" цену за мотор ГАЗ просто не мог - она превращала дизельную "Газель" в конкурента самому Mercedes-Benz Sprinter по стоимости.
После долгих дебатов "ГАЗовцы" выбрали дизель Cummins китайского производства, а немцам вежливо указали на дверь. Но теперь переговоры проходят уже по поводу легкового автомобиля. Главное требование ГАЗа - локализация производства Е-класса в цехе, построенном под Siber и совместная дистрибуция. В Daimler не хотят "ронять" стандарты качества и сервиса, а значит настаивают на SKD-сборке для нужд немецкой дистрибьюторской компании. Пока позиции слишком противоречивы.