В силу вступили правила оформления паспортов маршрутов между городами Украины с соблюдением всех требований к организации регулярных перевозок пассажиров и регулярных специальных перевозок пассажиров, сообщили Корреспондент.net в Министерстве транспорта и связи Украины.
Так, как закреплено приказом Минтранссвязи № 278 от 07.05.2010 Об утверждении Порядка разработки и утверждения паспорта автобусного маршрута, основным нововведением является установление требований к паспорту регулярного специального маршрута, форма которого до сих пор отсутствовала.
В частности, отметили в ведомстве, паспорт маршрута перевозок (кроме туристических и городских перевозок) должен содержать список пассажиров, которые могут находиться в салоне автобуса.
Кроме того, согласно сообщению Минтранса, паспорт регулярного специального автобусного маршрута, который разрабатывается перевозчиком, необходимо будет согласовывать с местным органом ГАИ и в органах исполнительной власти или в органах местного самоуправления, которые являются заказчиками перевозок на регулярных маршрутах, проходящих соответствующей территорией.
Таким образом, как отмечают в Государственной администрации автомобильного транспорта, будут созданы условия для контроля над соответствием графиков движения требованиям безопасности, а также для оценки соответствия условий перевозок тем, характеризующие регулярные специальные перевозки.
В Минтрансе объяснили, что оформленный надлежащим образом паспорт автобусного маршрута, по мнению специалистов, является для перевозчика эталоном соблюдения требований действующего законодательства и нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность пассажирского автомобильного транспорта.
"До принятия Порядка перевозки пассажиров автобусами по видам режимов организации перевозок делились на регулярные, специальные регулярные и нерегулярные. Признаки этих видов перевозок не были определены в достаточной степени, что позволяло выполнять перевозки пассажиров, которые по своей технологии могут быть исключительно регулярными (предоставляется публичная услуга по перевозке из одного города в другой) под видом регулярных специальных, технологически должны обслуживать в индивидуальном порядке", - отмечается в сообщении Минтранса.
Это приводило к тому, считают в ведомстве, что на практике значительное количество субъектов хозяйствования осуществляли перевозку пассажиров между городами Украины без соблюдения всех требований к организации регулярных перевозок пассажиров.