Чтобы зарядить автомобиль с помощью системы Plugless Power достаточно поставить автомобиль рядом со станцией.
Принцип работы системы Plugless Power, разработанной компанией Evatran, основан на электромагнитной индукции, но точная настройка передачи энергии потребовала от разработчиков немалых усилий. Прототипы Plugless Power, по данным Earth2Tech, показали КПД передачи в 80%. Серийный продукт, как ожидается, до 90% энергии будет передавать по назначению.
Устройство зарядной станции довольно необычно. Оно состоит из небольшой колонки, преобразующей энергию из электросети в ток определенной частоты и напряжения. На полу гаража (поскольку в первое время данная система однозначно рассчитана на личное пользование) под днищем автомобиля устанавливается плоский «коврик», а сам автомобиль оснащается «приемником» размером с коробку для обуви и весом около 13 кг.
В продажу беспроводная зарядка для электромобилей поступит весной следующего года, сообщает Technology Review, а пока на сайте компании Evatran размещен призыв к владельцам электромобилей, проживающих неподалеку, принять участие в тестировании новинки в реальных условиях эксплуатации.
Основной мотив для выбора такого типа зарядки, по мнению разработчиков, может быть риск забыть с вечера воткнуть штекер автомобиля в розетку. Перспектива остаться утром без авто может побудить потребителей к покупке беспроводной зарядной станции, которая автоматически включается при распознавании автомобиля.