Японская компания Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation, принадлежащая немецкому автоконцерну Daimler, представила первую в мире преселективную коробку передач с двумя "мокрыми" сцеплениями, предназначенную для грузовых автомобилей. Об этом говорится в официальном пресс-релизе.
Новая трансмиссия получила название Duonic и имеет шесть передач, которые могут меняться как в полностью автоматическом, так и в ручном режиме. Конструкция роботизированной коробки, за исключением того, что она может "переваривать" большой крутящий момент двигателей грузовиков, принципиально ничем не отличается от аналогичных агрегатов в легковых автомобилях. В КПП используется два первичных вала, каждый со своим сцеплением. Одно из них "заведует" четными передачами, а второе - нечетными. Все грузовики с Duonic будут оснащены системой помощи при старте в горку, позволяющей избежать откатывания машины.
Первая преселективная коробка передач с двумя сцеплениями для серийных легковых автомобилей появилась почти семь лет назад на автомобилях концерна Volkswagen. Тогда трансмиссия имела шесть передач и могла агрегатироваться исключительно с поперечно расположенными двигателями на переднеприводных машинах или на полноприводных автомобилях с муфтой Haldex. Эта КПП первоначально могла "переваривать" только 350 Нм крутящего момента. Версия коробки с семью передачами появилась в 2008 году.