Самосвал по-итальянски или секрет фирмы Cantoni

00:00 25.08.2005
Самосвал по-итальянски или секрет фирмы Cantoni

Мы уже рассказывали о предприятиях IVECOв Брешиа и Судзарре, но грузовик – это не только шасси. А хороший самосвал – это еще и хороший кузов. Большинство европейских производителей выпускают только шасси, а уже комплектацию специализированными кузовами поручают отдельным компаниям.

Среди европейских производителей самосвальных кузовов имя Cantoni известно, а в Италии и подавно (сюда поставляют 20% выпускаемой продукции). В Украине пока работает несколько IVECO Trakker с кузовами Cantoni.С их помощью строят автобан Киев-Одесса.

Визит на завод Cantoni был интересен еще и тем, что это прославленная компания, по сути, небольшая семейная фирма. Но во времена глобализации она не только сумела сохранить независимость, но занять достойное место среди производителей самосвалов. В чем же секрет успешности Cantoni? Это нам и предстояло выяснить. 
 Небольшой городишка Буффалора близ Милана. Всего 4 тыс. жителей, большинство из которых работает в соседнем мегаполисе. Из промышленности здесь всего-то два предприятия: Cantoni и мясоперерабатывающий цех. И именно здесь выпускают знаменитые самосвалы с кузовами Cantoni.

Нас встречает коммерческий директор Кантони Андрей Маркович и на чистом русском начинает рассказывать про свое предприятие. Стоп! Откуда в итальянской провинции человек с таким знанием русского языка и почему его зовут Андрей?

А вот это и есть один из факторов успеха фирмы. На самом деле его зовут Андреа, а папу Марко. Они итальянцы, а русский Андреа выучил, чтобы быть успешнее на больших рынках СНГ. И это ему сильно помогло. Только за последний год в Россию и Украину ушли десятки самосвалов. Но Андрей Маркович считает, что это только начало продвижения Cantoni на Восток.

 Cantoni – классическая семейная фирма. Здесь работает всего 100 человек, и топ-менеджмент, естественно, представители семейства Cantoni. Отец, он же основатель, Марко Кантони – генеральный директор. Андрей Маркович – коммерческий директор и экспортный отдел в одном лице. Последнее, очень важно, так как 80% продукции уходит на экспорт. Есть еще старший брат – главный конструктор и сестра Бруна. О функциях Бруны было сказано, что она занимается практически всем: реклама, компьютерный отдел и т.п.

История фирмы Cantoni уходит в далекий 1952 год, когда Марко Кантони основал фирму по выпуску самосвальных кузовов. В то время Италия нуждалась в самосвалах, а заводы выпускали в основном бортовые машины. Первые самосвалы были на шасси американских Chevrolet, коих после войны в Италии было предостаточно. Потом освоили самосвалы на шасси OM, Lancia, FIAT. Постепенно сложилась специализация: самосвальные кузова и подъемные краны сзади кабины. Опыт и качество позволяли завоевывать рынки сбыта.

Сейчас Cantoni выпускает 2300 самосвальных кузовов в год, 80% из которых устанавливают на шасси IVECO и ASTRA (входит в концерн IVECO). Около 800 самосвалов в год – это тяжелые машины с колесными формулами 6х4, 6х6, 8х4. Остальная часть – самосвалы на шасси Daily.

Настоящим успехом здесь считают то, что Cantoni удалось попасть в список официальных кузовостроителей IVECO, и с тех пор заказы возросли в несколько раз. Марко Кантони так и не выдал секрет, как ему это удалось, но пояснил, что взаимоотношения с IVECO у них самые партнерские. Не смотря на то, что дилерская сеть IVECO формирует заказы на кузова Cantoni по всему миру, Андрей Маркович старается предложить максимум усилий, чтобы заказчик выбрал оптимальную модель кузова. Кантони до сих пор помнит, какой толщины была сталь на кузовах для Украины, и какая там стояла система подогрева. Такая забота о клиенте – визитная карточка фирмы Cantoni. Каждый кузов – это репутация, репутация даже не фирмы, а фамилии.

Во дворе завода стояло десятка два готовых самосвалов, и Андрей Маркович подробно знал, для какого рынка каждый из них.

Казалось, что такое кузов для самосвала, что там сложного. У Cantoni на сей счет другое мнение. Во-первых, все зависит от типа перевозимых грузов. В зависимости от этого Cantoni выберут не только толщину стали, но и ее тип и наружное покрытие. Затем важно знать темперетуру, при которой будут возить грузы. Для низких температур Cantoni проектируют различные системы подогрева выхлопными газами. Форма кузова – это вообще отдельный вопрос: полукруглая, ковшевая, плоская – все имеет значение.

Антикоррозийная обработка – залог долговечности кузова и репутации фирмы, поэтому малярка на Cantoni поставлена очень серьезно. Ведь на каждом кузове написано имя фирмы, и нехорошо, если кузов будет ржаветь.

Гидравлику Cantoni закупают самых лучших производителей, чтобы у клиента не было нареканий на качество продукции.

При таком подходе неудивительно, что небольшая фирма сумела не только конкурировать с мировыми лидерами, но и стала придворным кузовостроителем IVECO.

Андрей Маркович поясняет, что еще одно преимущество Cantoni – это гибкость производства и собственное конструкторское бюро. Здесь спроектируют кузов с учетом специфики будущей работы и учтут все пожелания, разумеется, с учетом многолетнего опыта и секретов фирмы. А их не мало. Какой еще завод исповедует такой подход к покупателям самосвалов?

В арсенале Cantoni самосвальные кузова для всей гаммы IVECO, но отдельно хотелось бы остановиться на тяжелой гамме. Для самосвалов на базе IVECO Trakker Cantoni могут предложить кузова с толщиной стенок 5, 8, 10 и 12 мм. Модели на шасси 6х4 могут комплектоваться кузовом объемом 12, 14 и 16 м3, а для шасси 8х4 здесь делают ковши объемом 16,18 и даже 20 м3. Задний борт может открываться вверх, вниз, вбок и даже быть полностью герметичными. Дно плоское, ковшеобразное, полукруглое, с подогревом и без, для перевозки песка и крупных камней, зерна и строительных материалов, - толк в самосвалах в Cantoni знают.

В завершение спрашиваем у семьи Cantoni: «Так в чем же секрет процветания вашей компании в глобалистическом мире?» Марко Кантони, немного подумав, сказал нам следующее: «Секрет в том, что я больше полвека делал только самосвалы и старался хранить честь своей фирмы». Подробнее о гамме самосвалов на сайте www.cantoni.it

Редакция благодарит «IVECO-Украина» за помощь в организации поездки.
Фото "AUTO-Consulting"


Источник: autoconsulting.com.ua
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015