К 2014 году в Бразилии, России, Индии и Китае будет продаваться до 27 миллионов автомобилей в год.
Как бы ни забуксовал рост автоиндустрии из-за кризиса, долго этот застой не продлится. В течение ближайших 4-5 лет мировые автопродажи достигнут новых высот, а также увеличится роль развивающихся рынков, с которыми автопроизводителям нужно считаться уже сейчас.
Так, согласно исследованию компании Boston Consulting Group, к 2014 году продажи в таких странах, как Россия, Китай, Индия и Бразилия могут возрасти до 40%. Уже сейчас рынки этих стран обеспечивают примерно 30% мировых автопродаж. Сегодня здесь продается до 19 млн. автомобилей, а в 2014 эта цифра вырастет на 4-8 млн. При этом суммарные мировые продажи достигнут отметки в 78-87 млн. экземпляров.
Более 60% общих автопродаж БРИК будет на счету Китая, который уже в этом году стал самым крупным автомобильным рынком в мире. Это значит, что к тому моменту на рынке Поднебесной будет продаваться более 16 млн. автомобилей в год.
Следует отметить, что ведущие мировые автопроизводители уже давно заметили эту тенденцию и активно расширяют свое присутствие в этих странах: создают совместные предприятия, разрабатывают бюджетные модели с учетом местной специфики, а также активно заводят партнерские связи с местными компаниями. Так что, тот автопроизводитель, у которого это получится лучше других, очевидно, и станет мировым лидером.