В ближайшие годы GM обещает исправить все упущения, которые подвели Opel к грани банкротства.
Едва не лишившись Opel, концерн GM, очевидно, осознал, что европейской «дочке» надо уделять больше внимания. Поэтому в ближайшие несколько лет американский автогигант намерен наверстывать упущенное. Как пообещал новый глава компании Ник Рейли в своем письме рабочим, за несколько лет прорехи в модельном ряду и линейке двигателей будут заделаны.
«Настало время, когда Opel/Vauxhall должны вновь стать победителями и быть таковыми в глазах окружающих», - сообщил Рейли.
При этом немецкий бренд получит больше свободы в принятии стратегически важных решений. Ранее этим занималось правление GM в Детройте, не всегда учитывая специфику европейского рынка. Говоря об этом, Рейли отметил, что сейчас бренд не имеет своего «игрока» в стремительно развивающемся сегменте мини-каров. Бренд также отстает по уровню развития гибридных технологий. Теперь же, имея большую автономию и полный доступ к технологиям GM, Opel сможет исправить эти упущения.
Более того, глава компании не исключил возможность масштабного выхода Opel за пределы европейского рынка. «Я уверен, что имея нужную продукцию, положительный имидж в Европе и деньги на обустройство бизнеса за границей, со временем мы сможем увеличить наш экспорт за пределы Европы», - сказал Рейли.
Впрочем, несмотря на эти наполеоновские планы, без потерь немецкому бренду не обойтись. По предварительным планам, штат компании будет сокращен на 8300 рабочих мест. Более того, завод Opel в Бельгии, который местные профсоюзы и политики с трудом сумели отвоевать у Magna, все же будет закрыт. На реструктуризацию немецкой компании требуется порядка 3,3 миллиарда евро. GM рассчитывает, что 2,7 млрд. из этой суммы будут предоставлены правительствами тех стран, где расположены заводы Opel.