«Группа ГАЗ» фактически нашла партнера, в сотрудничестве с которым будет разрабатывать и производить легковую коммерческую технику. Им может стать немецкий концерн Daimler.
Как пишет газета «Ведомости», Daimler ведет переговоры о сотрудничестве в области производства LCV с несколькими российскими компаниями, одной из которых является «Группа ГАЗ». Партнерство может принять различные формы, этот вопрос сейчас обсуждается. Один из вариантов – создание совместного предприятия по производству LCV, но модели, которые Daimler хочет производить в России, не назваются.
Поиск нового партнера в сегменте LCV «Группа ГАЗ» начала после того, как потеряла британский завод LDV. Его технологии по выпуску микроавтобусов под маркой Maxus «ГАЗ» собирался использовать для разработки «ГАЗелей» следующего поколения. Сегмент LCV в России сильно пострадал из-за кризиса, отмечают эксперты. По данным АЕБ, продажи легких коммерческих автомобилей «ГАЗа» упали на 53% до 51983 машин, а Mercedes-Benz – на 55% до 1385 единиц. По мнению экспертов, для Daimler важно в первую очередь получить доступ к широкой дилерской сети «ГАЗа», это позволит быстро нарастить продажи. А «ГАЗу» такое сотрудничество позволило бы получить технологии для развития «ГАЗели».
Напомним, Daimler уже имеет партнера в России – «КамАЗ», немецкая компания владеет 10% его акций, а сейчас ведет переговоры с «Тройкой диалог» (владеет 44,4% акций «Камаза») об увеличении доли. Осенью прошлого года Daimler и «КамАЗ» создали два СП, которые будут заниматься сборкой и продажей в России тяжелых грузовиков Mercedes-Benz и малотоннажных грузовиков Fuso.