Абсолютно новый Honda CR-Z был представлен на Североамериканской международной автомобильной выставке в Детройте. Это уникальный, новый автомобиль, в котором сочетаются преимущества экологичной, эффективной гибридной бензиново-электрической силовой установки с 6-ти ступенчатой механической трансмиссией и стильного кузова купе с посадочной формулой 2+2*. Данное новое купе создано, чтобы изменить существующее восприятие гибридов. Это становится возможным со сфокусированным на водителе шасси и отзывчивым двигателем с гибридной системой параллельного типа IMA. Версия CR-Z для Европы дебютирует на 80-й Международной автомобильной выставке в Женеве в марте 2010.
Стиль экстерьера модели CR-Z основан на концепции «клина, начертанного одним движением» с низко расположенной линией капота и широкой посадкой, которые придают автомобилю уверенный, атлетический вид. Характерные черты дизайна Honda, такие как разделенный проем заднего стекла и аэродинамическая, низкая, наклонная крыша, были применены в дизайне элегантного купе и органично совмещены с привлекательной, скульптурной формой экстерьера.
Впервые экономичная, имеющая низкий уровень вредных выбросов, параллельная гибридная система применяется с 6-ти ступенчатой механической трансмиссией, сфокусированной на потребностях водителя. Новая модель CR-Z впервые объединяет механическую коробку передач с бензиново-электрической силовой установкой со дня представления 5-ти ступенчатой коробки с системой IMA, примененной на модели Civic в 2003. Это стало возможно лишь благодаря «гибкости» параллельной гибридной системы IMA компании Honda.
Механическая трансмиссия дополняется 1,5 литровым 4-х цилиндровым двигателем, новым для ЕС, и является ключевым компонентом в уникальном «характере» CR-Z.
Высокооборотистому среднеобъемному двигателю добавляют энергии дополнительные 78 Н•м крутящего момента, поступающие от 14-сильного электромотора, расположенного между основным двигателем и трансмиссией.
1,5 литровый двигатель, дополненный мощностью и крутящим моментом параллельной гибридной системы IMA, выдает общую мощность равную 124 л. с. и имеет крутящий момент 174 Н·м., такой же, как и у 1,8 литрового двигателя, устанавливаемого на модели Civic, при выбросе CO2, уменьшенном на 35 г/км до лишь 117 г/км**.
Электрический мотор дает CR-Z необычно плавную кривую крутящего момента, причем максимальный момент достигается при всего лишь 1500 об./мин., на необычно низких оборотах для атмосферного двигателя без наддува. Двигатель с системой IMA и механической 6-ти ступенчатой трансмиссией обеспечивает превосходную эластичность на одной передаче, наряду со спортивной ноткой в звуке выхлопа при прекрасных показателях содержания вредных веществ в отработанных газах.
Для обеспечения максимального выбора режимов движения и улучшения практичности автомобиля в ежедневной эксплуатации, CR-Z оснащается 3-х режимной системой управления. Эта уникальная система позволяет водителю выбирать между тремя режимами вождения, которые изменяют чувствительность дроссельной заслонки, рулевого управления, время выключения холостого хода, климат контроля и уровень поддержки, оказываемый системой IMA.
Во время использования данной 3-х режимной системы управления Honda позволяет водителю выбирать режим в зависимости от того, хочет ли он достичь максимального удовольствия от вождения, максимальной экономичности или оптимального компромисса между этими двумя критериями. Инженеры компании Honda дали потребителям возможность более широкого выбора стиля вождения и характера CR-Z, в зависимости от их потребностей и желаний в каждый конкретный момент.
Уникальная черта европейской версии CR-Z - огни дневного света с восемью светодиодами, подчеркивающими стремительную нижнюю линию фар. Это первый пример применения фар дневного света на серийном автомобиле Honda, а в сочетании с передними противотуманными фарами они придают особенный вид европейской спецификации модели CR-Z.
Низкая наклонная линия крыши и сильно скошенная задняя часть CR-Z – характерная черта многих современных моделей Honda, а также моделей прошлых лет. Такой дизайн позволяет автомобилю "разрезать" воздух с минимальным его возмущением, уменьшая потребление топлива и количество вредных выбросов. Европейская спецификация CR-Z имеет посадочную формулу 2+2, позволяя потребителям размещать на задних сидениях невысоких взрослых пассажиров при езде на небольшие расстояния, или детей во время длительных путешествий. Задние сидения могут быть сложены одним простым движением для увеличения объема багажного отделения при необходимости.
Интерьер серийных автомобилей разработан на основе интерьера концепта, показанного на автомобильной выставке в Токио в 2007, с 3D дисплеями и салоном, сфокусированным на водителе. Все часто используемые органы управления расположены на высокотехнологичной панели управления близко к рукам водителя, позволяя водителю полностью сконцентрироваться на вождении в любое время.
Приборная доска нового купе имеет сложную двухуровневую конструкцию с темной верхней частью, которая кажется парящей над светло-серой нижней частью, переходящей во внутренние панели дверей.
Ключевой целью разработки модели являлось получение водителем удовольствия от вождения, а шасси CR-Z играет главную роль в создании «характера» автомобиля. Платформа имеет некоторые общие элементы с моделью Insight, но колесная база, ширина колеи и настройки созданы для нового гибрида. Стойки МакФерсона из кованого алюминия используются в CR-Z для уменьшения веса и увеличения прочности по сравнению с деталями из штампованной стали, которые используются в других моделях.
В целом CR-Z имеет колесную базу на 115 мм короче, а общую длину на 295 мм меньшую по сравнению с Insight, улучшенную маневренность и вес в снаряженном состоянии меньший на 44 кг по сравнению со своим 5-ти дверным, 5-ти местным семейным «братом». Подвеска CR-Z имеет новые пружины и амортизаторы, ход подвески компактного купе индивидуален.