Жан Тодт, стремящийся сделать Ф-1 более экологически чистой, весьма разочарован отказом команд от системы рекуперации кинетической энергии.
В интервью французскому изданию Figaro Жан Тодт сказал, что будет искать другие пути снижения вреда для экологии, и именно поэтому взял к себе в команду бывшего коллегу по Ferrari: «Я убежден, что мы должны проявить исключительную заботу об окружающей среде. После отказа от KERS мы не придумаем ничего инновационного в следующем году. Я сожалею об этом, и поэтому решил создать специальную рабочую группу. Жиль Симон, прежний руководитель моторостроительного отделения Ferrari, именно для этого присоединится к FIA».
К тому же Тодт озабочен и работой по снижению затрат, считая, что убеждения Макса Мосли не были настолько уж неверными, и уход некоторых автопроизводителей это подтверждает: «Команды Ф-1 иногда слепы и не могут правильно оценить то, что происходит в мире. На гонках экономический кризис не мог не отразиться. Ф-1 слишком дорогой вид спорта, и мой предшественник Макс Мосли предпринимал большие усилия по снижению затрат, но их было недостаточно, тем более что некоторые команды были чрезвычайно стойкими в этом противоборстве. Мне жаль, что ушли Honda, BMW и Toyota, но когда вы много тратите, не имея результата, такой итог неизбежен. С другой стороны, замечательно, что пришли новые команды. Однако мер, принятых для снижения затрат, недостаточно. Я против ограничения бюджетов, но если мы хотим надолго сохранить Ф-1, нам нужны реальное понимание вещей и фундаментальные решения».
Тодту вторит Монтеземоло: «Мы должны снизить затраты, не жертвуя привлекательностью. Например, тормоза из углеволокна не будут использоваться в автомобильной промышленности. Кроме того мы можем применять обычные коробки передач. Правильно ли иметь гонки, которые длятся два часа? Возможно, это очень много. Эти вопросы нужно обсудить.
Почему у нас должны быть такие дорогие билеты? Сегодня парень с подружкой могут облететь вокруг земного шара, потратив при этом меньше, чем нужно отдать за самые дорогие билеты на Гран При Италии. Это правильно? Я не хочу казаться высокомерным или самонадеянным, но мне хотелось бы иметь в своем распоряжении инструменты, способные повлиять на ситуацию».
В то же время Монтеземоло считает, что некоторые ограничения, например, касающиеся тестов, зашли слишком далеко: «Несколько лет назад было запрещено тестироваться каждый день, а теперь тестироваться нельзя вовсе. Необходим баланс. Это похоже на ситуацию с курением в Италии - раньше доктор мог зайти в операционную, держа в руке сигарету, а теперь, если вы закурите нa улице, вас просто убьют. Нам нужно нечто среднее».