Первый пилот заводской команды Ford BP Микко Хирвонен в ближайшее время проведет несколько тренировок на гоночном треке для того, чтобы научиться быстро ездить по асфальтовым трассам. Как заявил сам Микко, в следующем сезоне в чемпионате мира будет четыре асфальтовых гонки, на которых он надеется составить конкуренцию признанному "асфальтовому асу" Себастьену Лебу из Citroen.
"Когда я еду на гравии, я всегда понимаю, что происходит с машиной. На асфальте - все не столь однозначно для меня, - цитирует Хирвонена британское издание Autosport. - Мне определенно нужны тренировки на асфальте с Робом Уилсоном, нашим тренером". По словам Микко, он уже тренировался с Робом перед Ралли Каталуния, и остался доволен результатом. В испанской гонке Хирвонен финишировал третьим, проиграв Лебу около минуты.
"Только не подумайте, что я собираюсь участвовать в кольцевых гонках. Я просто хочу понять как и где тормозить на асфальте, - добавил Микко. - Уверен, практика на треке даст мне необходимые навыки".
По словам шефа команды Малькольма Уилсона, асфальтовые тесты запланированы не только для Микко, но и для Яри-Матти Латвалы: "Мы собираемся много тренироваться на асфальте. Пилотам нужно больше опыта. До этого мы тренировались на обычных дорожных автомобилях, а теперь планируем использовать боевые машины - посмотрим, насколько это сработает".
В сезоне 2009 года в календаре WRC была всего одна чисто асфальтовая гонка и одна - Ралли Кипр - проходившая на смешанном покрытии. Оба этапа выиграл Себастьен Леб.