«Укравтопром»: 13%-ная надбавка не сыграла свою роль

09:45 25.12.2009
«Укравтопром»: 13%-ная надбавка не сыграла свою роль

13%-ная надбавка в уходящем году принесла немало проблем украинскому автомобильному рынку. Наряду с возмущением автоимпортеров, уменьшением отчислений в госказну и ухудшением отношений с ВТО, нововведение не принесло пользы и самим украинским автопроизводителям.

В марте уходящего года, когда закон о 13%-ной надбавке только собирались принять, ВТО грозилась наложить на Украину штрафные санкции – Украина так долго и упорно добивалась членства во всемирной организации, однако как только его получила, сразу нарушила принципы свободной торговли. Тогда власти убедили себя и ВТО в том, что поступают законно и временная надбавка крайне необходима украинскому рынку, а особого вреда отношениям внутри ВТО не принесет.

Со временем Генеральный Совет ВТО огласил, что меры, которые ввела Украина 6 марта 2009 года, не были оправданы состоянием платежного баланса и нарушили генеральное соглашение о тарифах и торговле. После завершения 6-месячного срока действия надбавки автоимпортеры и дилеры подсчитали все плюсы и минусы такого нововведения и огласили, что 13%-ная надбавка к ввозной пошлине не принесла пользы отечественным автопроизводителям, для которых, собственно, и вводилась, и при этом навредила государственной казне. Из-за сокращения объемов ввозимых автомобилей поступления от налогов на импорт в Госбюджет сократились в разы. Так, по данным компании «Авто Интернэшнл», с мая по сентябрь среднемесячные поступления казну составили 4968000 долларов. Это в 7,5 раз меньше среднемесячных поступлений в 2008-м.

Сами украинские производители особой пользы в введении надбавки на 6 месяцев тоже не увидели. По словам Георгия Овсянникова, директора департамента маркетинга и промышленно-экономического анализа ассоциации «Укравтопром», такие меры, как тарифное регулирование рынка с целью преодоления кризисных явлений в экономике, нужно вводить минимум на год, а то и на два, совместно с другими методами, поддерживающими производство и стимулирующих потребителя. С его точки зрения, надбавка была введена с целью наполнения стабилизационного фонда Украины. Свою роль в полном объеме она не смогла сыграть из-за того, что была введена уже после того, как сформировались сверхзапасы на складах импортеров и производителей.


Источник: АвтоЦентр
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2024