Украинский авторынок вошел в рейтинг европейских стран, составленным агентством «Автостат» по доле, которую занимают на внутреннем рынке национальные автопроизводители.
Так, автомобильный рынок Германии, который является крупнейшим в Европе, также является лидером по рыночной доле местного автопрома – по итогам 11 месяцев 2009 года она составляет 69%. Второй результат на счету Франции, где Renault и PSA заняли 54,2% внутреннего рынка. На третьем месте идет Италия – под отечественными марками в этой стране продается ровно 33% автомобилей. Чуть меньший показатель у России, где продукцию отечественного автопрома («АвтоВАЗ», ГАЗ, УАЗ и «ИжАвто») предпочитают 30,5% автомобилистов. Замыкает «пятерку» самых «патриотичных» авторынков Европы Великобритания – здесь национальные бренды занимают 16,6% рынка. Если же не учитывать марку Vauxhall, под которой продаются автомобили Opel местного производства, то доля истинно британских брендов, а это преимущественно производители «премиум»-автомобилей и спорткаров, составит всего 4,6%. Далее следует Испания, где Seat и Santana контролируют 8,9% внутреннего авторынка. В Украине местный ЗАЗ занимает 7,6% от всех автомобильных продаж в этой стране, а автомобиль ZAZ Lanos стал абсолютным лидером продаж в Украине по итогам 11 месяцев нынешнего года.
Добавим также, что производители из «детройтской тройки» контролируют 44,6% автомобильного рынка США. На авторынке Китая доминируют иностранные бренды (в основном это автомобили, собранные на СП с мировыми автопроизводителями), а доля собственно китайских марок составляет чуть более 30%. А вот в Японии местные автопроизводители занимают около 90% от всех продаж автомобилей.