Поперечина трансмиссии, примененная в производстве BMW 5-Series Gran Turismo, была отмечена наградой за инновационность - она впервые изготовлена из пластика.
Немецкие инженеры делают шаг вперед: благодаря замене алюминия на пластик появилась возможность уменьшить вес поперечины трансмиссии на 50%. Инновационная деталь, изготовленная из полиамидного пластика марки Ultramid, уже применяется в серийном производстве новых автомобилей BMW 5-Series Gran Turismo. Пластиковая поперечина трансмиссии разработана специалистами подразделения ContiTech Vibration Control в тесном взаимодействии с BMW и BASF. Использование разработанного специалистами BASF программного продукта ULTRASIMTM позволило снизить вес изделия (по сравнению с аналогичной поперечиной, сделанной из металла) на 1 килограмм. Буквально через несколько дней после запуска в серийное производство эта разработка была отмечена первой премией за инновационность, присуждаемой Федерацией армированных пластиков (AVK).
Уменьшение веса автомобиля и замена металла на пластик особо тщательно должно контролироваться в трансмиссии, которая принимает на себя большие нагрузки. Cовременная поперечина трансмиссии напрямую соединяется с блоком «двигатель - трансмиссия», усиливает общую жесткость конструкции, а также поддерживает передачу усилия и крутящего момента. Компания ContiTech производит данный компонент из высокопрочного полиамидного пластика, получаемого способом литья под давлением. Помимо уменьшения веса, создатели новинки принимали во внимание и такие аспекты, как достижение оптимальных акустических характеристик и обеспечение безопасности. Разработчикам удалось выполнить поставленные перед ними задачи, что и было подтверждено в ходе тщательных испытаний.