С декабря 2009 года на «АвтоВАЗе» принят к реализации новый стандарт взаимодействия с поставщиками, сообщает пресс-служба компании. Как сказано в сообщении, документ разработан на основании требований стратегического партнера компании - альянса Renault-Nissan - к качеству продукции.
Основные положения стандарта - четко обозначенные сроки устранения несоответствий закупаемых «АвтоВАЗом» автокомпонентов и санкции, применяемые к поставщикам, не выполняющим установленные требования по качеству. При возникновении проблемы в отношении компаний-партнеров начинают применяться оперативные и специальные меры, в числе которых - установка дополнительного поста контроля над дефектами продукции поставщика и его регулярный аудит.
Если в течение трех месяцев проблема не решается, «АвтоВАЗ» предупреждает партнера о возможном разрыве отношений. В последующие три месяца компания рассматривает вопрос о расторжении контракта с поставщиком и переходе на работу с альтернативным партнером. Реализации разработанных мер позволит «АвтоВАЗу» сформировать пул надежных и стабильных поставщиков для повышения качества конечного продукта - автомобиля. В новые методы работы с предприятиями-партнерами входят:
Внедрением нового стандарта занимается дирекция по качеству и развитию поставщиков службы вице-президента по закупкам. В настоящее время дирекция проводит аудиты текущих поставщиков ОАО ''АвтоВАЗ''.