В ноябре в Европе было продано 1,182 миллиона легковых автомобилей, что на 26,6 процента больше, чем годом ранее (933,5 тысячи автомобилей, -25,8 процента относительно ноября 2007 года). При этом в странах Западной Европы продажи выросли на 30,6 процента, однако общие показатели оказались ниже из-за новых стран-членов Евросоюза, в которых в общей сложности в ноябре было куплено лишь 65 тысяч машин (-16,7 процента). Об этом сообщается в отчете Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA).
С начала года в Европе было продано 13,4 миллиона машин, что на 2,8 процента меньше, чем за тот же период прошлого года (-13,8 миллиона штук). Причем в Западной Европе продажи сократились на 0,7 процента, тогда как в остальных странах-участниках Евросоюза, вместе взятых - на 27,4 процента.
Наибольший рост продаж показали Франция (+48,3 процента, 216 тысяч машин), Германия (+19,7 процента, 280 тысяч штук), Италия (+31,2 процента, 183 тысячи машин), Испания (+37,3 процента, 86 тысяч машин) и Великобритания (+57,6 процента, 158 тысяч автомобилей.
В ноябре рост спроса на автомобили в Европе наблюдался практически у всех автопроизводителей, за исключением марок Mitsubishi и Chrysler. Так, у концерна VW объемы реализации автомобилей увеличились на 16,6 процента (248 тысяч машин), у PSA Peugeot Citroen - на 38,7 процента (158,9 тысячи машин), Ford (+23,4 процента, 118 тысяч штук), Renault (+46,6 процента, 130 тысяч штук), GM (+23,9 процента, 94,4 тысячи штук), Fiat (+27,7 процента, 97 тысяч штук), Toyota (+33,5 процента, 56,6 тысячи штук), BMW (+9,9 процента, 55,7 тысячи штук), Daimler (+9,2 процента, 58 тысяч штук), Nissan (+77,2 процента, 36 тысяч штук), Hyundai (+46,8 процента, 28 тысяч штук), Suzuki (+32,5 процента, 18,6 тысячи штук), Kia (+31,2 процента, 22,4 тысячи штук), Honda (+15,3 процента, 16,6 тысячи штук), Mazda (+15,6 процента, 15 тысяч штук).