В ноябре в России было продано 105 тысяч 302 машины, включая коммерческие автомобили, что на 46 процентов меньше, чем за тот же период прошлого года (196 тысяч 447 штуки). За первые 11 месяцев россияне купили 1 миллион 337 тысяч 792 машины - это на 50 процентов меньше, чем в 2008 году, сообщается в отчете Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ).
Лидером продаж в ноябре по-прежнему осталась продукция "АвтоВАЗа" - в этом месяце было продано 23 тысячи 952 автомобиля Lada (-53 процента). Второе место заняла марка Hyundai - 7985 машины (-31 процент), третье - Kia - 7218 автомобилей (+37 процентов). Дальнейшие семь мест распределились следующим образом: Chevrolet (6371 машина, -61 процент), Renault (6247 штук, - 12 процентов), Ford (4792 штуки, -66 процентов), "ГАЗ" (4456 штук, - 33 процента), Toyota (4166 штук, - 69 процентов), Daewoo (3802 машины, -13 процентов) и Nissan (3295, - 54 процента).
По итогам первых 11 месяцев "АвтоВАЗ" продал 321 тысячу 677 автомобилей Lada (-45 процентов), Chevrolet - 95 тысяч 100 машин (-56 процентов), Ford - 75 тысяч 88 штук (-56 процентов), Hyundai - 66 тысяч 721 машину (-64 процента), Renault - 66 тысяч 18 машин (-34 процента), Toyota - 62 тысячи 888 машин (-64 процента), Kia - 62 тысячи 87 машин, -26 процентов), Nissan - 59 тысяч 620 машин (-56 процентов), "ГАЗ" - 52 тысячи 285 машин (-58 процента) и Daewoo - 46 тысяч 963 машины (-49 процентов).
По мнению президента и управляющего директора российского представительства Ford Найджела Брэкенбери, по итогам 2009 года в России будет продано около 1,5 миллиона автомобилей. В следующем году, по его прогнозам, россияне купят столько же машин. Об этом сообщает Reuters. Брэкенбери также отметил, что программа по утилизации автомобилей, в рамках которой в 2010 году покупателям новых машин будут давать премии в размере 50 тысяч рублей, позволит добавить к продажам в следующем году еще 200 тысяч автомобилей.