Российский автомобильный бренд Lada будет сохранен, несмотря на возможные изменения в составе акционеров завода. Об этом заявил премьер-министр РФ Владимир Путин, отвечая на вопросы сотрудников "АвтоВАЗа" в ходе "прямой линии".
По его словам, отечественная марка сохранится даже в том случае, если французский партнер завода - Renault - увеличит свою долю в предприятии. "Мы никогда не согласимся на "отвертку", - заявил Путин. - "Лада" должна быть самодостаточным предприятием. На новой платформе должна появиться новая машина под брендом "Лада".
Однако ранее сообщалось, что пока Renault не планирует увеличивать свою долю в "АвтоВАЗе". По словам гендиректора "Ростехнологий" Сергея Чемезова, пока французская сторона не приняла решение об увеличении своей доли в акционерном капитале Волжского автозавода. При этом Renault представит заводу технологии на 240 миллионов евро, а Nissan - партнер французской компании по альянсу - выделит в качестве финансовой помощи 60 миллионов евро.
План по спасению "АвтоВАЗа" был утвержден в ходе визита Владимира Путина в Париж, состоявшегося 26 ноября. По условиям соглашения, подписанного представителями Волжского автозавода, Renault, "Ростехнологий" и "Тройки диалог", французский концерн Renault передаст российскому производителю ряд своих технологий, а российское правительство предоставит заводу финансовую помощь в размере 50 миллиардов рублей. Эти средства будут выделены в виде субсидий через "Ростехнологии", которые затем будут конвертированы в акции автозавода. Соответственно, доля госкорпорации в тольяттинском автогиганте возрастет.
При этом в ходе допэмисии доля всех остальных акционеров, отказавшихся участвовать в выкупе новых акций, уменьшится. "По всей видимости, доля "Тройки Диалог" будет размыта. Не только "Тройки", но и других миноритариев", - заявил Чемезов. "Компания в крайне тяжелом финансовом положении. Решить проблему финзадолженности кроме как проводя допэмиссию невозможно", - пояснил он.
На данный момент три 25-процентных пакета акций "АвтоВАЗа" принадлежат "Ростехнологиям", "Тройке диалог" и Renault, а остальные ценные бумаги завода находятся в руках мелких акционеров.