Абсолютный успех SEAT в Чемпионате мира по кузовным гонкам (WTCC) 2009. Результаты заключительного этапа на городской трассе в Макау позволяют команде SEAT Sport говорить о достижении всех намеченных целей – первые позиции в таблице пилотов, в Кубке конструкторов и лидерство в зачете Independents' Trophy. SEAT и Габриэле Тарквини (Gabriele Tarquini) – чемпионы сезона 2009, Иван Мюллер (Yvan Muller) – серебряный призер, Том Коронель (Tom Coronel) – первый в зачете Independents’ Trophy. Это говорит о том, что SEAT сумел прийти к победе на двух разных автомобилях – Leon TDI и Leon WTCC – оставив позади такие команды как BMW, Chevrolet и Lada в Кубке конструкторов.
Команда SEAT, которой в этом году пришлось защищать титулы прошлого сезона, добивается самого крупного успеха в испанском спортивном календаре 2009 года. Еще бы! Триумфальное завершение довольно непростого сезона, осложненного внесением изменений в правила чемпионата, которые заметно ограничили возможности SEAT León TDI. Однако, благодаря слаженной работе команды SEAT Sport, все эти изменения не смогли помешать достижению блестящих результатов.
В этот уикенд командный дух был важен как никогда. В пятницу, в рамках квалификационного заезда, произошло серьезное столкновение автомобилей Тарквини и Мюллера, занимавших на тот момент первое и второе места. Инцидент привел к госпитализации пилотов и значительному повреждению машин. После профессиональной работы механиков пятеро пилотов команды реализовали блестящую стратегию, сохранив все условия для двойной победы.
Безупречный старт Тиаго Монтейро (Tiago Monteiro), Хорди Жене (Jordi Gené) и Габриэле Тарквини (Gabriele Tarquini) в первом заезде позволили пилотам SEAT контролировать ситуацию со второй, третьей и четвертой позиций без малейшего риска для победы, а также набирать победные очки для сохранения первых позиций таблицы. Габриэле Тарквини финишировал вторым, Хорди Жене – третьим, Иван Мюллер – пятым, а Тиаго Монтейро – шестым. Такой результат досрочно обеспечил чемпионское звание одному из пилотов SEAT.
Второй заезд оказался скорее тактическим, но не менее интересным. Иван Мюллер, за которым следовали Монтейро и Жене, удерживал третью позицию, а Тарквини, отвоевывая результаты, пришел пятым. Небольшой отрыв от Жене позволил Тарквини обойти его, что позволило сохранить “боевой порядок” SEAT и удержать завоеванные позиции. Массовое столкновение позади группы лидеров стало причиной прекращения гонки за два круга до финиша – триумф Габриэле Тарквини и команды SEAT был окончательно предопределен.
Выиграв первую гонку в зачете Independents’ Trophy, Том Коронель (Tom Coronel) обеспечил себе досрочную позицию лидера. И это уже второй титул пилота в данном классе за рулем SEAT.
Благодаря последней победе, Габриэле Тарквини становится седьмым в истории итальянским чемпионом мира через 18 лет после Тео Фаби (Teo Fabi) и много лет после Нино Фарина (Nino Farina), Альберто Аскари (Alberto Ascari), Мауро Бальди (Mauro Baldi), Роберто Равальи (Roberto Ravaglia) и Массимо Бьязион (Massimo Biasion). Кроме того, в свои 47 лет Тарквини становится самым возрастным чемпионом в истории автомобильного спорта, опередив легендарного Хуан-Мануэля Фанхио (Juan Manuel Fangio), который в 46 лет завоевал свой пятый титул в Формуле-1.
Для испанского бренда это уже пятый международный трофей: раллийные кубки в 1996, 1997 и 1998 годах на Ibiza Kit Car и четыре титула в Чемпионате WTCC в 2008 и 2009 годах на León TDI WTCC.
Габриэле Тарквини: “Стать чемпионом мира после столь долгой спортивной карьеры – это удивительное ощущение. Да, последний уикенд начался весьма проблематично, но я смог восстановиться, и блестящая работа механиков позволила мне продолжить участие в чемпионате. Для меня это был уникальный шанс, который я просто не мог упустить. Сезон был очень сложный, очень напряженный, и для того, чтобы превзойти таких сильных соперников как Иван Мюллер и Аугушто Фарфуш, большое количество победных очков нужно зарабатывать на протяжении всех этапов".
Хайме Пюиг (Jaime Puig), директор SEAT Sport: “Победа в двух чемпионатах подряд – это награда за фантастический год, и я хотел бы поблагодарить всю команду за титанические усилия, невероятную преданность работе и, конечно же, непревзойденный командный дух. Гонка в Макау показала, что мы – команда, в которой каждый работает для всех. После двух титулов, завоеванных в прошлом году, в этом сезоне мы стремились отстоять хотя бы один из них, но снова стали обладателями обоих трофеев. Это действительно фантастический результат".
Классификация
Гонка 1: 1. Р.Хафф (Р.Huff) (Chevrolet); 2. Г.Тарквини (G.Tarquini) (SEAT León TDI); 3. Х. Жене (J.Gené) (SEAT León TDI); 4. А.Меню (A.Menu) (Chevrolet); 5.И.Мюллер (Y.Muller) (SEAT León TDI); 6. Т.Монтейро (T.Monteiro) (SEAT León TDI); 7. Й.Мюллер (J.Muller) (Chevrolet); 8. А.Фарфуш (A.Farfus) (BMW); 9. А.Занарди (A.Zanardi) (BMW);...11. Р.Райделл (R.Rydell) (SEAT León TDI)
Гонка 2: 1. А.Фарфуш (A.Farfus) (BMW); 2. Й.Мюллер (J.Muller) (BMW); 3. И.Мюллер (Y.Muller) (SEAT León TDI); 4.Т.Монтейро (T.Monteiro) (SEAT León TDI); 5. Г.Тарквини (G.Tarquini) (SEAT León TDI); 6. Х. Жене (J.Gené) (SEAT León TDI); 7. Н.Ларини (N.Larini) (Chevrolet); 8. Р.Хафф (Р.Huff) (Chevrolet); 9. А.Занарди (A.Zanardi) (BMW); 10. Р.Райделл (R.Rydell) (SEAT León TDI).
Кубок конструкторов: 1. SEAT, 314 очков; 2. BMW, 311 очков; 3. Chevrolet, 215 очков; 4. Lada, 83 очка.
Личный зачет пилотов: 1. Г.Тарквини (G.Tarquini) (SEAT) 127 очков; 2. И.Мюллер (Y.Muller) (SEAT) 123 очка; 3. А.Фарфуш (A.Farfus) (BMW) 113 очков; 4. Э.Приоль (A.Priaulx) (BMW) 84 очка; 5. Р.Хафф (Р.Huff) (Chevrolet) 80 очков; 6. Й.Мюллер (J.Muller) (BMW) 76 очков; 7. Р.Райделл (R.Rydell) (SEAT), 64 очка; 8. Х. Жене (J.Gené) (SEAT) 48 очков; 9. Т.Монтейро (T.Monteiro) (SEAT) 44 очка; 10. А.Меню (A.Menu) 39 очков.
Информация предоставлена ЗАО «Формула Мотор Украина» - официальный импортер автомобилей SEAT.