В ближайшие планы компании Audi входит осуществление полного доминирования в тех сегментах автомобильного рынка, где раньше модели этого немецкого автомобилестроителя представлены не были. Так, например А8, А6 и R8 стали лидерами своего класса, в то время как в меньшем классе лидерство практически принадлежит моделям MINI.
С появлением Audi A1 немцы планируют установить новую планку для класса "малолитражке". В продаже А1 может появиться в конце лета 2010 года, после автосалона в Женеве. Общий принцип новинки основан на концепте Metroproject Quattro, показанного еще в 2007 году, в Токио. Платформу А1 разделит с VW Polo, подобное решение возмутило некоторых руководителей концерна, но в итоге решение было утверждено, так оно ведет к значительному снижению затрат на подготовку производства.
Под капотом А1 ожидается появление 1.2-литрового TFSI, мощностью 86 л.с. (63 кВт) и 160 Нм крутящего момента, 1.4-литровый TFSI, мощностью 200 л.с. (147 кВт) и 122 Нм, 1.6-литровый TDI, мощностью 105 л.с. (77 кВт) и 250 Нм. Конечно, у MINI есть нечто подобное, а может даже и немного лучше. Коробкой у А1 может стать семиступенчатая S-Tronic.
Вполне вероятно появление версии Audi A1 Sportback и кабриолета, где-то в районе 2012 года. В зависимости от спроса на А1 может появиться и "заряженная" RS 1. Далее можно ожидать небольшого кроссовера, который составит конкуренцию BMW X1 и меньшему MINI Crossman.
В конце концов, в эти дни обсуждается возможность появления диапазона А2, который будет находиться между А1 и А3 и полностью сосредоточится на топливной эффективности.