Американская компания Boston Consulting Group (ВСG) по заказу Минпромторга РФ разработала концепцию развития российского автопрома, в которой рассматривается несколько основных сценариев. Эта концепция создавалась совместно с чиновниками Минпромторга и один из предложенных в ней вариантов, скорее всего, будет принят правительственной комиссией первого вице-премьера Игоря Шувалова за основу для выработки мер по спасению отечественной автомобильной промышленности.
По данным издания, в распоряжении которого оказалась презентация программы, всего разработано четыре варианта сценария. Первый - "оставить все как есть", что через 10 лет приведет к переходу российских автозаводов на сборку машин по контрактам и к исчезновению производства комплектующих. Такой вариант будет стоить 12 миллиардов евро, из которых девять миллиардов предоставят участники рынка.
Второй вариант - создание совместных производств с крупными автоконцернами, что обойдется в 25 миллиардов евро, из которых половину выделят иностранные партнеры. Третий вариант - закрыть рынок для иномарок, однако он считается наименее вероятным.
Самым же перспективным называется четвертый вариант, предусматривающий превращение России в крупного, а главное - независимого игрока на мировом автомобильном рынке. Этот сценарий потребует инвестиций в размере 40 миллиардов евро за 10 лет (29 миллиардов при этом должен будет потратить федеральный бюджет), зато предусматривает увеличение производственных мощностей российских автозаводов до четырех миллионов машин в год, из которых миллион будет ежегодно отправляться на экспорт.
В рамках последнего варианта в России должен появиться один крупный, а главное - независимый автопроизводитель, плюс несколько нишевых автопроизводств. Кроме того, акцент в данной программе делается на разработке собственных конкурентных платформ и автомобилей, которые смогут успешно продаваться за пределами России.
Для реализации столь амбициозной программы разработчики концепции предлагают создать рабочую группу по реформированию автопрома, в которую должны войти чиновники и автомобильные эксперты. По аналогии с США, где подобная схема использовалась в этом году для спасения концернов GM и Chrysler, этой группе могут быть переданы все полномочия и ответственность за принимаемые решения.
Стоит отметить, что информацию, озвученную Slon.ru, подтверждают и слова директора департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексея Рахманова, который неделю назад в интервью "Эхо Москвы" заявил о разработке некоего сценария развития российского автопрома, который уже находится на рассмотрении его ведомства, и который подразумевает создание некоего "независимого национального игрока". У этого автопроизводителя, по словам Рахманова, будет " 4-5 новых платформ и не менее 16-20 собственных моделей".