Компания Renaultsport выпустила новую версию болида для моносерии "Формула Рено 2.0". Машина призвана сменить устаревшее шасси, разработанное девять лет назад.
По утверждению производителя, новый болид быстрее и надежнее своего предшественника. Но его главное достоинство - экономичность. Хотя машина на пять тысяч долларов дороже своего предшественника, Renaultsport отмечает в пресс-релизе, что эксплуатационные расходы снижены на 10 процентов. Количество деталей сокращено, ресурс наиболее затратных составляющих машины, таких как тормоза и резина, существенно повышен.
В то же время, новая машина гораздо современнее старой: карбоновый монокок уже прошел краш-тесты уровня "Формулы-3", а полуавтоматическая семискоростная коробка передач и двухлитровый двигатель от Clio Renault Sport MkII, мощностью 205 лошадиных сил, приближает болид по динамике к более мощным "формулам".
Болид уже наездил на тестах более шести тысяч километров на девяти европейских трассах. К тестам привлекались как штатные испытатели Renaultsport, так и опытные гонщики - например, чемпион британской "Формулы Рено" 2007 года Данкан Таппи.
Чемпионат "Формула Рено 2.0" появился в 2000 году, и стал наследником серии "Формула Франции", существовавшей с 1968 года. С тех пор конструкция автомобиля существенно не изменялась. Для постройки предыдущего шасси Renault привлекала конструкторское бюро Tatuus, специализирующееся на гоночных автомобилях. На этот компания предпочла обойтись своими силами.
Через чемпионат "Формулы Рено 2.0" прошли такие гонщики, как Фелипе Масса, Льюис Хэмильтон, Хейкки Ковалайнен, Роберт Кубица, Роман Грожан и многие другие, а Кими Райкконен перешел в "Формулу-1" непосредственно из этой серии.
Компания Renault имеет одну из самых разветвленных "формульных" программ в Европе. Так, помимо собственной команды "Формулы-1", компания поставляет двигатели для серий GP2 и GP3, проводит чемпионаты "Формула Рено 1.6", "Формула Рено 2.0", "Мировая серия Рено" (ранее известная как "Формула Рено 3.5").