В среду вечером руководство Fiat официально представило новый план реструктуризации американской группы Chrysler, совладельцем которого итальянский концерн стал минувшим летом. В рамках этого плана, к 2012 году модельный ряд всех брендов, входящих в Chrysler - Jeep, Dodge и сам Chrysler - будет полностью обновлен, а с 2013 года начнется постепенный перевод американских моделей на новые платформы Fiat.
Марка Jeep в 2010 году представит полностью новый Grand Cherokee - этот автомобиль будет выпускаться на собственной платформе как минимум пять лет. В том же 2010 году серьезное обновление ждет модели Patriot и Compass (c 2013 года оба автомобиля перейдут на новую платформу Fiat), а также Jeep Wrangler. Кроме того, с 2013 года в модельном ряду Jeep появится компактный кроссовер, построенный на итальянкой платформе.
Марка Chrysler в 2010 году представит полностью новое поколение 300С, а также обновит минивэн Town & Country и седан Sebring. Модель PT Cruiser будет выпускаться до 2011 года, после чего ее производство будет свернуто. В 2012 году в модельном ряду Chrysler появится новый компактный седан, а в 2013-м - небольшой кроссовер, разработанный при участии Fiat, и малолитражка.
Марка Dodge, из состава которой в отдельный бренд Ram будет выведено подразделение по выпуску пикапов и коммерческих автомобилей, в 2010 году обновит модель Avenger, Journey и Grand Caravan, а также представит полностью новое поколение модели Charger, построенное на одной платформе с Chrysler 300C. Модель Nitro будет выпускаться до 2011 года, после чего ее может сменить совершенно новый автомобиль. Dodge Caliber в нынешнем виде останется в производственной линейке Dodge до 2012 года, а с 2013 года ее заменит новый компактный седан на платформе Fiat.
Суперкар Dodge Viper будет выпускаться до конца 2010 года, но его дальнейшая судьба пока находится под вопросом.
Наконец, новый бренд Ram в 2011 году избавится от модели Dakota, а в 2012 году под этой маркой начнется выпуск коммерческих фургонов Fiat.
По планам итальянского концерна, все эти меры позволят вернуть Chrysler к доходности уже в 2011 году, а к 2014 году продажи американской группы должны вырасти в 2,5 раза - с 1,3 до 2,8 миллиона машин в год. Доля рынка, занимаемая "Крайслером" в США, за пять лет увеличится с 9 до 13 процентов.
Наконец, за счет совместной закупки запчастей и комплектующих Fiat и Chrysler собираются экономить около 2,9 миллиарда долларов в год.