Руководитель отдела новых разработок отделения M компании BMW Альберт Бирманн в интервью британскому журналу Autocar раскрыл подробности о "заряженном" автомобиле BMW M5 следующего поколения. Эта машина будет впервые представлена на моторшоу во Франкфурте в 2011 году.
По словам Бирманна, новинка станет оснащаться восьмицилиндровым бензиновым турбомотором, максимальный крутящий момент которого в 678 Нм будет доступен уже с 1500 оборотов в минуту, а уровень выбросов углекислого газа по сравнению с нынешним автомобилем снижен примерно на 20 процентов — с 344 до 275 граммов на километр. Ожидается, что BMW M5 следующего поколения получит 4,4-литровую "восьмерку" с двумя турбинами от BMW X5 M и X6 M, развивающую 555 лошадиных сил и работающую в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Отметим, что характеристики мотора и его мощность официально пока не подтверждены.
Топ-менеджер BMW M GmbH добавил, что в настоящее время первые прототипы нового седана BMW M5, который носит внутрикорпоративное обозначение F10M, построены для испытания того, насколько эффективно измененный дизайн передней части кузова позволяет охлаждать моторный отсек. "Процесс создания этого автомобиля еще находится на начальной стадии. Сейчас мы сосредоточены на надежности и охлаждении силовой установки", - отметил Бирманн.
Ожидается, что M5 следующего поколения также получит агрессивный обвес кузова, карбоновую крышу и багажник (углепластик будет применяться и в каркасе кузова), совершенно новый электроусилитель рулевого управления, активные аэродинамические элементы и специально настроенную для "заряженной" версии систему стабилизации.
Как сообщалось ранее, для нового М5 также будет предлагаться система рекуперации кинетической энергии, которая аналогична той, что сейчас используется на болидах "Формулы-1" — KERS. Ее использование позволит кратковременно увеличить мощность двигателя на 80-85 лошадиных сил за счет подключения электромотора, питающегося от комплекта специальных батарей. Заражаться эти аккумуляторы будут при торможении.