Власти Европейского союза рассматривают возможность введения новых правил, которые обяжут автопроизводителей оснащать выпускаемые средства транспорта специальными регистраторами EDR с целью повышения безопасности движения.
Устройства EDR, именуемые в народе "черными ящиками", записывают все доступные данные о происходящем с автомобилем непосредственно до и после аварии. В общей сложности регистрируется два десятка показателей, в частности повороты рулевого колеса, динамика нажатий на тормоз, показания спидометра, время срабатывания подушек безопасности, систем экстренного торможения и пр. Информация, извлекаемая из EDR, используется правоохранительными органами при восстановлении картины дорожно-транспортного происшествия. Кроме того, данные, записанные "черным ящиком", помогают страховыми фирмами и автопроизводителям при выявлении виновников аварии, уточняет "Компьюлента".
Трехлетнее исследование, проведенное Евросоюзом показало, что наличие регистраторов EDR в автомобилях служит своеобразным сдерживающим фактором: водители средств транспорта с "черными ящиками" на 10% меньше рискуют попасть в ДТП со смертельным исходом.
Правда, против использования EDR выступают защитники прав человека, говорящие о том, что вкупе с системами навигации и мобильными телефонами "черные ящики" позволят организовывать глобальную слежку за автомобилистами. Впрочем, этот вопрос, по мнению ЕС, может быть легко решен: в случае принятия закона, регламентирующего обязательную установку регистраторов в автомобили для европейского рынка, "черные ящики" будут хранить данные, записанные только в течение 30 секунд до аварии и 15 секунд после. Кстати, в США устройствами EDR оснащается около двух третей новых транспортных средств.