В этом году компания Citroen завоевала пятый титул чемпиона WRC, а Себастьян Лоэб и Даниель Элена в шестой раз выиграли титул чемпиона мира по ралли. История сотрудничества Citroen, Лоэба и Элена насчитывает уже более десяти лет.
2009 год вновь стал триумфальным для Citroen и пары Лоэба/Элена. Завоевание компанией Citroen пятого кубка конструкторов подчеркивает, что сегодня именно Citroen производит «победоносные» автомобили. А пара Лоэб/Элена, выиграв этап в Великобритании, получают шестой подряд титул чемпиона WRC – больше никто не может похвастать таким успехом в мире ралли.
Кровь Лоэба была разбавлена бензином еще с детства. В подростковом возрасте он устраивал гонки на мопедах во дворе – к радости друзей и к огорчению соседей. У первого автомобиля Себастьяна покрышки приходилось менять каждые 2500 км, а водительские права Лоэба чаще лежали в полицейском участке, чем у него в кармане.
В 1995-м Себастьян впервые сел за руль гоночной машины, в 1997-м его штурманом стал Даниэль Элена, а в 1999 они уже имели активную поддержку со стороны компании Citroen, выступая на Citroen Saxo Kit Car. Следующий год - новый автомобиль Citroen Xsara Kit Car, несколько гонок в WRC, и контракт заводского пилота в команде Citroen.
2003-й подарил марке Citroen первый титул чемпиона WRC, а в 2004-м Лоэб начал свою невероятную чемпионскую серию. Итог их совместной работы поистине феноменален для мира WRC: пять кубков конструкторов Citroen – как подтверждение звания лучшего производителя автомобилей, шесть подряд чемпионских титулов Себастьяна Лоэба и Даниэля Элена – как подтверждение их мастерства. Двойная победа в чемпионате WRC-2009 – один из лучших подарков к 90-летию бренда Citroen.
Фирменный журнал Citroen «CMAG» в интервью с Себастьяном:
CMAG: Вы помните свое первое знакомство с автомобилем Citroen?
Себастьян Лоэб: Конечно, помню, и этот автомобиль, наверное, помнит его также! Впервые я оказался за рулем, когда мне было три года – это был культовый Citroen 2CV моих родителей.
CMAG: Когда Вы заинтересовались гонками?
Лоэб: В детстве я любил смотреть по телевизору гонки Париж-Дакар, где «ралли-рейдовые» Citroen ZX неистово скакали по барханам. Но по-настоящему я заинтересовался ралли, когда начал выступать в любительских гонках. И Citroen поддерживал меня с начала гоночной карьеры.
CMAG: Расскажите о спортивной команде Citroen.
Лоэб: Команда Citroen – моя вторая семья. Здесь я провел лучшие моменты жизни, здесь я наравне с механиками переживаю поражения и победы. Вряд ли я бы достиг этого в другой команде.
CMAG: Как Вы относитесь к тому, что были признаны самым популярным спортсменом во Франции?
Лоэб: Это волнующий момент для меня, для команды и для ралли вообще! Я-то думал, что более популярны футболисты или теннисисты, т.е. те, кто постоянно «на виду».
CMAG: Вы считаете, это добавит привлекательности марке Citroen?
Лоэб: Автомобилям Citroen это и не нужно – настолько они привлекательны сами по себе! И меня очень вдохновляет, что модели Citroen с каждым годом становятся все лучше и лучше.