Европейский союз намерен строже контролировать экологические стандарты производимых автомобилей - как легковых, так микроавтобусов и грузовиков.
Согласно сообщению CyberSecurity, к 2016 году с производства должны быть сняты все модели с наибольшим объемом загрязняющих выбросов. В случае нарушения производителями этого требования их ждут серьезные штрафные санкции.
Так, к вышеуказанному времени на автодорогах Европы останутся только те миниавтобусы и фургоны, которые выбрасывают менее 175 граммов двуокиси углерода на километр пробега – в сравнении с настоящими 203 граммами. Предполагается также, что к 2020 году данный показатель снизится до 135 граммов на километр.
Напомним, что новые экологические стандарты должны были быть введены ЕС уже к 2012 году, однако, страны Евросоюза, ссылаясь на кризисную ситуацию, договорились об отсрочке. Вместе с тем, комиссар по вопросам окружающей среды Ставрос Димас удовлетворенно отмечает: «Одна из задач новой директивы - закрыть лазейку в законе, которая позволяла некоторым производителям выпускать на рынок далеко не экологичные легковые модели, презентуя их как полугрузовые. Теперь такой возможности у них не будет».