А1: После двух очередных подиумов – второго и третьего места, завоеванных Нилом Яни, - команда Швейцарии еще сохраняет математические шансы побороться с Францией за победу в сезоне…
На очередном этапе серии А1 Нил Яни проводил свои последние две гонки в составе команды Швейцарии – с приближением старта сезона Ф1 у молодого швейцарца больше не будет времени отвлекаться от работы в составе Scuderia Toro Rosso. К тому же команда Швейцарии остается единственной командой, сохраняющей минимальные математические шансы побороться со сборной Франции за победу в чемпионате А1. Одним словом на этап в Мексике Яни приехал не только с желанием победить, но и с грузом ответственности, и чтобы поддержать своего пилота, команда вывесила на прямой старт-финиш торжественный баннер, гласящий: «Cпасибо, Нил! Мы будем скучать!»
По ходу квалификации Нил показал третье время, уступив Александру Према (Франция) три десятые секунды и чуть более секунды – Стефану Симпсону (ЮАР). Но старт гонки-спринта швейцарец все-таки принимал с первого ряда, так как проверка, проведенная после квалификационной сессии, выявила несоответствие техническим требованиям автомобилей команд Бразилии и ЮАР. Бразильский гонщик, в итоге, был перемещен в стартовых порядках с девятого места на одиннадцатое, а южноафриканский – с первого на третье. Так Нил Яни еще до старта отыграл одну позицию. По ходу же самой гонки швейцарец так и не смог обойти Према, которому в свою очередь достался в «подарок» поул.
Что же касается остальных участников спринтерской гонки, то самым ярким эпизодом заезда оказалась авария между гонщиками команд Японии и Новой Зеландии. Шел четвертый круг. Пелетон двигался за машиной безопасности, появившейся на трассе после столкновения сразу после старта мексиканского (на огорчение местной публике!) и ирландского автомобилей. И вдруг Хайанари Шимода решил немного прибавить скорости, в то время как Мэтт Холидей, вдруг, решил немного тормознуть. В результате автомобиль японца, наскочив на неожиданное препятствие, взлетел в воздух, несколько раз перевернулся и грохнулся на асфальт. К счастью, гонщики не пострадали, а новозеландец, побывав на ремонте у механиков, даже смог продолжить гонку. Повреждения же автомобиля японца были таковы, что даже от участия в основной гонке пришлось отказаться…
Основная же гонка для Нила Яни также не принесла ожидаемого результата. Как признался сам швейцарец, он чувствовал, что имеет все шансы побороться за победу, и не выиграл спринтерскую гонку только потому, что не хотел излишне рисковать и старался сохранить вторую позиции для второй гонки, а потому ограничился жестким прессингом на Према вплоть до самого финиша спринта. К слову, Алекс Према впоследствии признался, что испытывал определенные трудности в управлении своим болидом, так что Яни действительно имел шансы на победу. Ну а в основной гонке, несмотря на потенциал и шансы, Нил даже не смог сохранить за собой вторую позицию, хотя после старта долгое время ее удерживал. А точнее – пять кругов, пока не отправился на пит-стоп.
«Именно пит-стоп оказался для меня ключевым моментом гонки. До визита в боксы я очень плотно держался за Према, и мои механики сработали неплохо, позволив мне покинуть пит-лейн, не упустив при этом француза с «прицела». И все-таки, к сожалению, на выезде на трассу между нами вклинился Йос Ферстаппен…» - кручинился после финиша Нил Яни. В то время как голландец, естественно, был весел: «Нашей команде всегда удавались отличные пит-стопы, а во время основной гонки пит-стоп был просто фантастическим. Думаю, мы были буквально в полусекунде от того, чтобы обойти команду Франции, слишком рано принявшей своего пилота»…