В гонке за сокращение потребления топлива, мировые автопроизводители вкладывают все больше и больше средств в исследование различных технологий и систем, направленных именно на эти цели. Будь это энергия, высвобождаемая от торможения или температура от сгорания топлива.
Инженеры BMW начали работу над использованием той температуры, которая освобождается в выхлопной системе и попросту дальше нигде не используется. Цель исследования состоит в том, чтобы максимально быстро производить нагрев двигателя от теплоты выхлопной системы.
«Мы хотим, чтобы двигатель автомобиля нагревался как можно быстрее, так как высокие температуры означают меньше трения, сниженное трение означает меньшее потребление топлива и следовательно меньший выброс СО2» - говорит Andreas Eder, руководитель проекта.
Одним из вариантов сохранения тепла может стать размещение двигателя в, своего рода, капсуле. Данная технология еще находится в стадии разработки, но уже имеются и несколько опытных образцов. Другим направлением исследований может стать изучение методов замедленного охлаждения двигателя или способы передачи тепловой энергии от выхлопной системы к двигателю, с наименьшими потерями.