Руководство "АвтоВАЗа" предложило правительству провести докапитализацию компании на сумму в 70 миллиардов рублей за счет допэмиссии собственных акций. Как пишет "Коммерсант", основная часть средств - 54 миллиарда рублей - пойдут на погашение текущих долгов завода, 9,5 миллиарда - на запуск инвестиционной программы, а оставшиеся деньги помогут компенсировать нехватку наличных средств в следующем году.
Еще один займ в размере 12 миллиардов рублей, который "АвтоВАЗ" попросил на соцвыплаты увольняемому персоналу, в докапитализации не участвует.
Вопрос о допэмисии акций в понедельник вечером обсуждался на встрече между премьер-министром РФ Владимиром Путиным и руководителем российского офиса Renault Кристианом Этевом (французам принадлежит 25-процентный пакет акций Волжского автозавода). По мнению Путина, все акционеры завода должны принимать "равноценное участие" в спасении автогиганта и предложил Renault поучаствовать в докапитализации "АвтоВАЗа". Это означает, что французской компании придется заплатить за новый пакет акций более 17 миллиардов рублей (около 400 миллионов евро).
Эстев отметил, что концерн Renault "чувствует себя социально ответственным" и готов помогать "АвтоВАЗу", но позже представители французской компании подчеркнули, что это не следует расценивать как безусловную готовность финансировать российское предприятие. Этот вопрос, по их словам, подлежит дополнительному обсуждению. Не исключено, что Renault оплатит часть допэмиссии своими технологиями и лицензиями.
Как отмечают эксперты, если Renault откажется участвовать в допэмиссии, то доля французской компании может размыться до 6 процентов. Напомним, что минувшей весной за 25-процентный пакет акций "АвтоВАЗа" французы заплатили миллиард долларов США.