В октябре текущего года на моторшоу в Токио компания Mazda представит новое семейство двигателей и трансмиссий, которое получило название Sky. В гамму войдет экономичный бензиновый мотор с непосредственным впрыском топлива, экологически чистый дизель и автоматическая коробка передач. Ожидается, что эти агрегаты дебютируют на серийных автомобилях Mazda в следующем или 2011 году. Об этом сообщает сайт Motorauthority.
Блок цилиндров для бензинового мотора разрабатывался таким образом, чтобы максимально снизить механические потери на трение, улучшить образование топливно-воздушной смеси и модернизировать существующую технологию непосредственного впрыска. Детальные характеристики двигателя пока не сообщаются, однако, по некоторым данным, топливная экономичность и максимальный крутящий момент по сравнению с существующим двухлитровым агрегатом возросли примерно на 15 процентов. Как уточнили в Mazda, с новым мотором расход бензина у автомобиля гольф-класса будет находиться на уровне компактных хэтчбеков.
Дизельный мотор под названием Sky-G получил пьезоэлектрические форсунки инжектора, совершенно новый блок цилиндров и турбонагнетатель. При этом Sky-G на 20 процентов экономичнее, чем 2,2-литровый дизель, с текущего года пришедший на смену двухлитровому двигателю, который на европейском рынке устанавливается на модели Mazda3, Mazda5 и Mazda6.
Новый "автомат" Mazda – Sky-Drive — позволяет снизить расход топлива в среднем на пять процентов. При этом смена ступеней, по словам представителей Mazda, происходит быстро и практически незаметно, как у роботизированных трансмиссий с двумя сцеплениями.
Помимо этого, на Токийском моторшоу впервые в Японии будет показан концепт-кар Kiyora, который европейская публика увидела в прошлом году на выставке в Париже. Этот прототип является предвестником самой модели в гамме компании — Mazda1.